Nik-One и Mezza Morta. Игра в реальную жизнь
20 мая 2009, 18:50 Авторы: Руслан Муннибаев

Nik-One и Mezza Morta. Игра в реальную жизнь

Эксклюзивное интервью о "Looney Tunez", "Игре в реальную жизнь", "Кара-тэ 2" и о других, не менее интересных словосочетаниях.

Nik-One, расскажи, откуда в твоей жизни появился Mezza?

Nik-One: Я услышал один из его треков, "Любовь", кажется, на MySpace. Мне понравилось, а он был знаком с 5 Плюх. Мы его позвали в студию, потом стали чаще пересекаться. Он переехал в мой район, и после этого стали очень часто записываться у меня. Вот так как-то сложилось. Мне показалось, что мои биты и его голос гармонично сочетаются. Мне часто нравится, что он пишет, особенно, сейчас, на новый альбом. Там будет мой продакшн, V-Style, Beat-Maker-Beat. Сейчас им и занимаемся.

А ты что делал до знакомства с Nik-One?

Mezza Morta: До этого у меня вышел микстейп, "Тысяча и один сплифф", на одном питерском лейбле. Его я записал за две недели — я вообще фанат быстрой работы, пишу все на студии. От этого и не всегда все хорошо получается. И он даже неплохо разошелся. 

Ты, насколько я знаю, жил в Америке.

Mezza Morta: Ну как "жил", четыре месяца. Поехал работать по студенческой программе. Все было достаточно жестко. Мы прилетели ночью в аэропорт около Нью-Йорка, а нам нужно было в Северную Каролину. Ловим такси, просим до вокзала довезти. Ок, 40 баксов, едем. Он высаживает нас у какого-то вокзала и уезжает. И тут мы понимаем, что вокзал уже много лет не работает, там тусуются ниггеры, проститутки и очень странно смотрят на двух белых подростков с рюкзаками. Но все обошлось. Там вообще было много неожиданных вещей. Например, иду покупать билеты на автобус, а кассирша, пока очереди нет, сидит и битбоксит. И многих бы убрала наших по битбоксу.

До поездки в Америку ты слушал рэп?

Mezza Morta: Да, конечно, но только не южный. Не врубался, не мог просто. А Северная Каролина — это южный штат, и там-то я врубился. Когда вокруг негры в дюрагах ездят на старых Chevrolet 64 с сиропом в руках, оттуда ревет южатина, вот тогда я врубился. И там очень солнечно и позитивно, а в Москве, конечно, такую музыку сложно начать слушать.

 Прикол в том, что там так и есть во многом, как в клипах: хромированные машины, негры с пушками и везде рэп.

Мы вообще жили в мексиканском районе — нам водитель такси посоветовал гостиницу. И где-то через день мы понимаем, что белых на районе ни одного нет. Ничего не случилось, в итоге, мы познакомились с местными, но вообще не по себе было ходить по району, где все надписи на испанском, нет копов, и все на тебя очень косо поначалу смотрят.

Успел сходить на какой-нибудь концерт там?

Mezza Morta: Собирался на большой опен-эйр, где хэдлайнерами Three 6 Mafia были. Я обрадовался, когда узнал, думал поехать, но нам сказали, что ни при каких раскладах белому туда ехать не надо. Они не зря в песнях кричат "Throw your guns in the air!"

Копы не следят за этим?

Mezza Morta: Копы там самое жесткое дерьмо. Мы как-то ехали в пикапе сзади, и от ветра намотали полотенца на головы. Нас догнали с сиреной, остановили и предъявили, что мы скрываем свое identity, похожи на талибов, и в их штате это запрещено.

Хорошо, давай перейдем к “Looney Tunez".


Mezza Morta: Это такой рэпперский тупняк — пишешь материал, а он выходит гораздо позже. По сути, он был готов осенью даже не 2008-го, а 2007-го. А вышел только сейчас. Добавили, конечно, 20-30% новых песен, свежих совместок. Мне он нравится. У меня к микстейпам вообще особое отношение – это должно быть fresh shit, сел-записал. Писать быстро, не так как альбом, и быстро выпускать.

У тебя на микстейпе есть Hell Razah из Wu-Fam. Его я вижу уже у трех российских артистов. Он такой добрый или такой дешевый?

Mezza Morta: Я даже не знаю, почему это именно с ним так происходит. У нас просто знакомый общий есть, по MySpace, французский битмейкер. Я его как-то спросил, кого он знает, он сказал, что дружит с Hell Razah, может устроить коннект. Мы пообщались, я скинул ему свой кусок, так все и произошло. Фит этот записан в 2006-2007 году, но я позже перечитал куплет. Причем, не только куплет записал, но и припев, и приветствие. Интересная фишка — мы стали общаться по инету, и он мне пишет: "Давай свой телефон, пообщаемся по-нормальному". Я в шоке был, когда он ночью мне позвонил из Бруклина, до сих пор где-то телефон есть.

С кем-то еще общаешься из американцев?


Mezza Morta: Недавно вот с Jungle общался, это младший брат Nas, он из Bravehearts. Он тоже респектует, но 500 баксов хочет за участие.

Он же никто, по сути.

Mezza Morta: Ну да. Брат. Один хит у них был в свое время с Lil Jon, "Quick to Back Down". Но это нормально, они все за деньги пишутся.

Что ты мог бы посоветовать из южного рэпа другим?


Mezza Morta: Ну он очень разный. Мне ближе UGK-style, с вокалом, с мелодиями. Я иногда качаю какие-то совсем локальные микстейпы, но хорошего мало. Плохой южный рэп страдает от очень плохого продакшна, просто треск. Но все-таки летом, в машине нет ничего лучше. Raekwon 98-го года в такой ситуации я не поставлю.

Что с полноценным альбомом? Когда, с кем?


Mezza Morta: Записано девять треков. Он будет продуманным, концептуальным. Сейчас в России появляются настоящие продюсеры треков, а не просто битмейкеры. Они предлагают сразу идею трека, с сэмплами, с хуками. Туман, например, Beat-Maker-Beat. Или V-Style. Nik-One. Не тупо бит, с которым не знаешь, что делать, а трек.

Перейдем к Nik-One. Расскажи о клипе, который ты недавно снимал.

Nik-One: Это сингл с моего альбома, который я очень надеюсь в конце мая закончить. Там будут все наши рэпперы. В основном, москвичи и питерцы. Видео снято на трек "Игра в реальную жизнь" с участием Смоки Мо и МС Молодого. Режиссер Степан, который снимал нам "Выстрел" с микстейпа "Looney Tunez". Съемки были очень тяжелыми, в холод, слякоть, с утра и до вечера. Мы отсняли три дня, закончили съемки и Смоки уехал домой. А на следующий день мне позвонил режиссер и сказал, что у него вскрыли  машину и украли много вещей, среди которых был ноутбук, где полностью был материал одного дня. Смоки снова приехал и мы опять все пересняли. В клипе вы увидите всех, всю нашу флэйву. Будем делать две версии клипа — для телеканалов, если возьмут, и uncut, для Интернета.

Что будет на альбоме?

Nik-One: Он будет называться "Игра в реальную жизнь", как и заглавный трек. Будет вся тусовка. Музыка разнообразная — от юга до современного Нью-Йорка. И жесткие треки и про любовь. 

Будет кто-то из зарубежных артистов? Вообще, нужно ли приглашать кого-то из-за рубежа, по-твоему?

Nik-One: Заграничных рэпперов не будет — я и язык не очень знаю, да и считаю, что это для российского артиста необязательно. Сложная ситуация: тех, кто идут на контакт, здесь особо не знают. Нет смысла вписываться в эти замуты. Ну брат Nas и чего? Да даже сам Nas — вот Don Drew из Украины записал ремикс на его трек со своим куплетом, отправил ему на MySpace с просьбой разрешить взять на альбом. Разрешили, он его выпустил. Ну и чего? Речь даже не о дивидендах, которых нет, а вообще. Если ты фанат какого-то американца, тогда еще есть какой-то смысл, а просто так, ради "у меня фит с тем-то"… Я не понимаю. 

Давай поговорим о твоих метаморфозах. Первый твой микстейп был целиком составлен из андеграундного рэпа, сейчас же ты играешь сэты под названием "Candy Shop" на Love Radio.

Nik-One: Да, раньше, во время выпуска первого микстейпа я не слушал и не играл r’n’b, не признавал эту сладкую попсу. И у нас были вечеринки в клубе "Штопор", каждый вторник на протяжении трех лет. Устраивали Flammable Family. Я играл каждую неделю, и в итоге понял, что какими бы андеграундными не были люди в клубе, в клуб они пришли потанцевать. А значит, нужно играть танцевальную музыку, и я стал ее играть. Потом решил, что хорошо, когда о тебе знают не только твои друзья, но и более широкий круг. Конечно, я в крайности не ухожу, хаус играть не буду. Хотя, кто знает, вкусы же меняются — сегодня Боярский нравится, завтра Антонов. Я раньше юг вообще не воспринимал, не кайф было. Да и до сих пор не во все врубаюсь, например, ни в один трек T.I. Ну не суть. Мне не кайф быть в андеграунде. Вот Love Radio — шестое место по России, разве плохо на нем играть? При этом, я все равно там и андеграунд ставлю: три трека попсы, потом что-то жесткое. И как ди-джей я работаю и езжу со многими артистами, и андеграундными в том числе. Езжу с Кастой иногда, со Смоки, с Ле Трюком, Меззой. И на альбоме будут очень некоммерческие, социальные темы.

Будет альбом F.Y.P.M.?

Nik-One: Так сложилось, что 5 Плюх не нравятся его какие-то куплеты, что-то свое Молодому. И я уже не всем доволен. Вероятно, все разберут себе по трекам на сольники. У меня из предполагаемого альбома Fuck You Pay Me на сольнике будут три трека: с Батиштой, с Кнарой, с Bess и Le Truk. Молодой сейчас новую тусу собрал, Кризис Рекордс, интересная очень, им большой респект. Оби Ван, Тато, Грубый, Резо — брутальные ребята. Они и так были вместе, но Молодой добавил им перца. 

А что такое "Saint-P Phenomen" и когда его можно будет услышать?

Nik-One: Это микстейп, который по большей части записывал Смоки. Все оригинальные треки, много гостей, а я смиксую все и спродюсировал трека четыре на нем. До лета он обязательно выйдет, ждите, будет интересно.

И прокомментируй слух по "Кара-тэ 2", к которому ты вроде бы имеешь отношение.

Nik-One: Мы очень часто видимся со Смоки, он в Москве останавливается у меня. Много пишем у меня дома, как-то хорошо получается. И мы долго обсуждали то, что "Кара-тэ" был настолько хорошо принят, а последние его темы вызывают много негатива. Люди не понимают, что человек об одном и том же не может писать всю жизнь. У него меняются условия, интересы, о них он и сочиняет.

  Но тем не менее, родился прикол, что нужно записать "Кара-тэ 2". А потом это перестало быть приколом.

Не ждите точного повторения, но вот, например, сейчас в разработке трек, где Смоки засэмплировал "Гражданскую Оборону".

Очень круто, бомбовый эксперимент. Мы условились со Смоки сесть за него первого июня у меня на даче и за месяц его сделать. С "Выходом из темноты" он ничего общего иметь не будет. Я, кстати, про него и не знаю ничего, вроде один трек там только осталось доделать.

А с Mezza продолжится работа?

Nik-One: Конечно. На моем альбоме должен появиться его трек, который мы недавно записали, с рабочим названием "Ничего не меняется". И со Смоки они записали отличный трек, там еще Le Truk поет припев через аналоговый вокодер и Туман. Вот на него думаем снимать клип.





comments powered by Disqus



Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я