Триумфы Фиаско
29 сентября 2012, 14:52 Авторы: Андрей Недашковский

Триумфы Фиаско

Продолжаем день Лупе Фиаско на Rap.Ru обзорным материалом, где попытаемся объяснить, чем же он так хорош.

Много воды утекло с тех пор, как в ротацию музыкальных каналов попал клип "Touch the Sky" Канье Веста. Прекрасное стилизованное видео с прекрасными окружностями прекрасной Памелы и куплетом от неизвестного, на тот момент, Лупе Фиаско. Прекрасным куплетом. Лу превратился из подающего надежды эмси – в главную надежду рэпа "с душой" (никак не "с душком"). За прошедшие семь лет он успел выпустить четыре альбома, из которых три мы рекомендуем настоятельно, а "Lasers" настоятельно рекомендуем вовсе позабыть.

Почему же он превращается в одного из главных игроков на рэп-сцене? Мы приготовили для вас пять главных причин следить за творчеством господина Лупе Фиаско, и уважать этого молодого человека.

Скажи мне, кто твой друг

Если короля делает его свита, то важность рэпера определяют рекомендации и протекторат его коллег по микрофону. С этим полный порядок. Если поддержка Веста изначально не послужила достаточно весомым поводом бросить всё и быстро искать дебютные микстейпы от Lu, то печать "одобряю" от Jay-Z уже заставила проделать нечто подобное. Посудите сами: новичка из Чикаго пытается подписать к себе на Roc-a-Fella сам Джей, а когда Лу отдаёт предпочтение лейблу Atlantic, Хова не отдаляется от начинающего рэпера, а решает выступить в роли исполнительного продюсера дебютного "Food & Liquor". На дебютном альбоме можно встретить продакшн от таких далеко не последних людей жанра, как Майк Шинода, Pharrell, Канье и многих других. В дальнейшем эмси сотрудничал с дядюшкой Снупом, Патриком Стампом (Fall Out Boy), знаменитыми электронщиками UNKLE. Довольно интересный подбор гостей, не находите?

Проектом-призраком остаётся Child Rebel Soldier — супер-группа, состоящая из Лупе, Канье и Фаррелла. Коллектив собрался в 2007, но с тех пор они записали только три песни: "Us Placers", ремикс на трек N*E*R*D "Everyone Nose" и "Don't Stop!" в рамках "Хороших пятниц" от Канье. На "Us Placers" бывшая девушка Фаррелла сняла просто замечательный клип. Посмотрите, если вдруг до сих этого не видели.

 

Рэп-Инфо

От человека, чей дебютный альбом начинается прочтением первых строк Корана, само собой, ожидаешь ярко выраженной политической позиции, в свете всех предрассудков, порождённых трагедией 9/11. От Лу озвучивания этой самой позиции потребовало некоторого времени, но отголоски его высказываний долетели, кажется, до всех. Вот, что ответил Лу на вопрос о терроризме: "По моему мнению, главные террористы мира – это Барак Обама и Соединённые Штаты. Моя цель – это борьба с той формой терроризма, который является первопричиной других видов мирового терроризма. Корень террора кроется в международной политике Штатов, которая просто вынуждает жителей стран третьего мира становиться террористами". Он рьяно поддерживает движение "Occupy Wall Street", главной целью которого является блокирование фондовой биржы. Вы помните, какими словами начиналась хитовая "Words I Never Said"?


"Words I Never Said". Помогает мисс Эрика Баду.

 

Атлантический мученик

Никто не страдал в борьбе с лейблом так, как Лупе Фиаско в войне с Atlantic за альбом "Lasers". Бесчисленные переносы, неудачные синглы, отобранные биты — там было всё. По словам самого Лу, в какой-то момент он задумывался даже о самоубийстве, настолько он устал от кабинетной войны. "Lasers" переименовывали и переносили, он выпускал синглы, которые не поддерживал лейбл, и снимал клипы за собственные деньги. В какой-то момент он сообщил, что уходит из музыки. Отношения Лупе с лейблом продолжали накаляться, а последней каплей стал "Nothin' on You". То, что мы сейчас знаем как первый большой хит B.o.B, должно было стать синглом Лупе. Но когда он принёс на Atlantic готовую версию сингла, она не устроила руководство лейбла. После этого Лупе не общался с представителями мейджора несколько месяцев, а на вопросы об альбоме отвечал озлобленным: "Это не у меня нужно спрашивать".


Такой "Nothin' on You" получился у Лупе

Процесс сдвинулся с мёртвой точки в октябре 2010, когда в сети появился сингл "The Show Goes On", а счастливый Лупе сообщал о "победе" своим подписчикам в твиттере. Стала известна и дата выхода "Lasers" — 8 марта 2011. Переносов больше не было и все услышали долгожданный альбом в марте '11. Сказать, что публика была разочарована — ничего не сказать. Лирика Лупе хоть и осталась частично прежней, но завёрнута была в малоприятную обёртку из модных электронных и поп-звуков. Atlantic получил от Лупе хитовый альбом, сам Фиаско наверняка купил с пластинки пару "ламборджини", но едва ли остался доволен этим альбомом. "Я одновременно люблю и ненавижу "Lasers", — как-то сказал Фиаско. Ненависти здесь наверняка замешано больше.

 

Не рэпом единым

Думаете, что рэп в чистом виде — это скучно? Тогда Лупе идёт к вам. Он никогда не боялся заигрывать с другими жанрами. Пока Atlantic думал, что делать с "Lasers", Лупе не сидел на месте и записывал ещё один альбом, который выпустил от лица своего настоящего имени, Васалу Джако, в составе группы Japanese Cartoon. Вариация на тему рока вышла довольно спорной: вокал Фиаско едва ли тянет полноценное пение, а английский акцент, с которым он звучал на многих песнях, сильно режет слух. Но в любом случае, на альбоме Japanese Cartoon были, в самом деле, достойные песни и он, как ни крути, намного круче того же "Rebirth". Также время увлечения роком совпало с выходом очередной частью саги о "Сумерках". Лупе попросили записать саундтрек, а на выходе мы получили "Solar Midnite" — девочки-фанатки Роберта Паттинсона были в восторге, фанаты самого Лупе — в лёгком шоке. Уже после выхода "Lasers" наружу вылезла ещё одна страсть Фиаско — электронная музыка. Он готовится выпустить EP проекта SNDCLSH: "Никакого рэпа, никакого хип-хопа, только танцевальная музыка", — говорит новоиспечённый диджей.

 

SLR (Super Lupe Rap) или триумф Фиаско.

"Всё это хорошо. Ну а что с рэпом-то?", — спросите вы. Со всей ответственностью заявляем, что другого такого лирика в современном хип-хопе найти не удастся. Хочется ввернуть нечто пафосное, типа "рэп—это его предназначение". При подобном уровне владения словом не совсем понятно, чем же кроме музыки мог этот парень заниматься. Вот уж на самом деле, долг перед человечеством. На вопрос о тройке лучших вещей в его каталоге, мы, не раздумывая, называем три трека, идущие подряд на альбоме "The Cool". Это "Hip-Hop Saved My Life", "Intruder Alert" и "Streets On Fire".

"Hip-Hop Saved My Life"

По некоторым данным, история хьюстонца Slim Thug легла в основу сюжета. Песня о том, как уличный пацан оказывается один на один со своей судьбой. Он получает возможность попасть на большую сцену, колеся по стране и участвуя в локальных баттлах. От героя зависит судьба его любимой девушки, его маленького ребёночка и друга детства, мотающего срок. Он строит планы по захвату рэп-индустрии, только в финале никто не уезжает в закат с кучей бабла на оффшорных счетах. Финал остаётся открытым, но эта песня показательна тем, что нам нашему взору предстаёт путь восхождения, который пришлось пройти практически каждому вашему любимому эмси. Дань уважения страгглу, если позволите.

 

"Intruder Alert"

Песня повествует о том, что прошлое – слишком тяжелый груз. Третий куплет и вовсе вырывается в стратосферу, касаясь внешнеэкономических факторов, и затрагивает тему эмиграции. С другой стороны, протагонист на метафоричной лодке отправляет свою дочь в плаванье по взрослой жизни, где её поджидает множество опасностей. Мы никогда не знаем, кто может предать нас и ударить в спину. Эта intruder alert, эта сигнализация, срабатывает слишком поздно.

 

"Streets On Fire"

В данной песне, как нигде, легко проследить авторский стиль Лупе. Отдельные панчлайны, двух- и четырёхстрочные конструкции – это слишком мелко для него. Он выдерживает единую концепцию для всех трёх куплетов, которые создают непередаваемую картину пессимистичного будущего, ярчайшим аналогом которой будет великая работа Оруэлла "1984", послужившая главным источником вдохновения автора. Вирусы усложняются и множатся, болезни приобретают поистине библейские масштабы, манипуляции сознанием потребителей переходят на новый уровень, любовь больше ничего не значит. Да и была ли эта любовь? "Была ли эта болезнь?", - спрашивает он. Возможно, на нас влияют уже сейчас, в эту самую минуту. Защиты попросту не существует. Улицы уже охвачены огнём. Не стоит забывать и о втором варианте трактовки, который является частью эпоса Michael Young History, но об этом чуть позже.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я