Big Boi "Нельзя расслабляться"
5 июля 2010, 13:27 Авторы: Николай Редькин

Big Boi "Нельзя расслабляться"

6 июля все люди, не знающие о существовании торрентов или временно отключенные от Интернета, смогут насладиться очередным хип-хоп долгостроем – в магазины завезут альбом с длинным названием "Sir Lucious Left Foot: The Son of Chico Dusty".

Участник группы OutKast Big Boi записывал его три с половиной года.

Вместе со своим партнером, Andre 3000, Big Boi делал историю, исследовал новые пути и косвенно участвовал в формировании того ответвления жанра, который позже окрестили "южным хип-хопом". Даже когда участники OutKast начали постепенно отдаляться друг от друга в музыкальном и стилистическом плане, дуэт все равно оставался группой. В 2003 году вышел самый успешный альбом коллектива – двойник "Speakerboxx/The Love Below", после этого факт раскола стал очевидным. Dre (второй псевдоним Andre 3000) даже прекратил ездить на гастроли со своим коллегой. В 2006-м, когда они записали саундтрек к фильму "Idlewild", злые языки стали поговаривать о конечном распаде OutKast. До сегодняшнего дня участники одной из главных хип-хоп групп двухтысячных не подтвердили этого.

Big Boi, очевидно, уже устал отвечать на подобные вопросы. Почему он? Потому что сейчас именно этот человек – активно гастролирующая и работающая в студии половина группы. Подобно тому, как Bun B один проводил кампанию за освобождение своего подельника Pimp C, Big Boi остался на улице в одиночестве. Но в его случае все было проще – он не пытался кого-то освободить. Его целью было записать свой сольный альбом.

Запись была начата на лейбле Jive, а закончена – на Def Jam. Таким образом музыкант наконец-то воссоединился с человеком, который привел его к первому контракту - Антонио L.A. Рейдом (основатель лейбла LaFace – прим. Rap.Ru). Не случайно Big Boi называет свою новую сделку "воссоединением семьи".

Итак, ты наконец-то подтвердил, что подписан на Def Jam. Когда такая информация проходила в прошлый раз, ты вроде как опровергал ее.

Да это произошло совсем недавно. Дайте мне придти в себя. У меня просто были разногласия по творческим вопросам с некоторыми людьми. Теперь я снова с теми, кто понимает мою музыку и мой творческий процесс. Особый респект хочу выразить Барри Вайссу с лейбла Jive - он уважает то, чем я занимаюсь, поэтому дал мне возможность сделать свой выбор.

Ты когда-нибудь мог представить, что будешь на Def Jam?

Всегда любил этот лейбл, особенно после фильма Krush Groove, но никогда не думал, что буду выпускаться на нем. Но меня мало волнует статус лейбла, если его команда справляется с маркетингом и промоушном. Сейчас это многое значит.

Ты говорил, что последней каплей стало, когда люди с Jive попросили тебя записать свою версию "Lollipop" Lil Wayne. Они правда считали, что это будет хорошей идеей?

Они совсем не знают нас. До "Speakerboxx/The Love Below" песни OutKast вообще не крутили по радио. Мы ведь из старой соул- и фанк-гвардии. А с лейблом мы даже не обсуждали нашу музыку с глазу на глаз. Человек, который попросил меня сделать свою версию "Lollipop", просто не понимал, как глупо это звучит. Он заявил мне об этом, когда я только начал выпускать свои песни. Я сливал их очень осторожно, чтобы не сделать лишнего шага. Хочу выпустить этот альбом так, чтобы все получилось правильно.

Было время, когда любая песня OutKast, просочившаяся в сеть, тут же начинала крутиться по радио. Почему сейчас мы не слышим твоих треков, которые вроде бы "утекли"?

Все так запрограммировано. Сейчас не люди выбирают музыку, за них все решают боссы лейблов. Они не уважают артистов, а хотят получить то, что можно было бы побыстрее продать. Поэтому музыка стала чем-то вроде фастфуда: есть одна новая песня сегодня, одна – завтра, и еще одна будет в среду. А я хочу поднапрячься и сделать классический альбом, который будет вечным. Не хочу думать о том, что происходит сейчас. Ice Cube сказал "Не следуй моде, устанавливай ее сам". Не давай им диктовать себе условия.

Работа над пластинкой идет уже целую вечность. Несколько треков ты даже представлял на конференции диджеев в Хьюстоне в 2008-м. С тех пор что-то изменилось?

Я добавил пару вещей. Пару песен, спродюсированных Dre, и совместную работу с Janelle Monae. По мне песня не готова, пока эти двое не скажут "Покажи-ка ее нам!", поэтому я до сих пор работаю, вместо того, чтобы ходить в клуб каждый день. Я в своей лаборатории, я в деле.

Ты сказал, что OutKast не была группой, заточенной под радиоротации. Как вы тогда туда пробивались?

Ну, у меня есть и песни для радио. На альбоме будет 8 или 9 синглов. Первый – это “Shutterbugg”, с музыкой Скотта Сторча. На него мы сняли клип. Когда работаешь с людьми, которые понимают, кто ты и откуда, задача упрощается.

Слушаешь альбом – и кажется, будто ты закрылся в пещере на время записи. Он звучит так, как будто вокруг ничего не изменилось за последнее время. Ты вообще, в курсе современных музыкальных тенденций?

Я не слушаю радио. Просто ставлю свой айпод на "shuffle". Давно мы пробовали слушать то, что ставят на радио, но не давали этой музыке влиять на нас. Эта малохольная хрень может въесться тебе в мозг. Нельзя слушать одну и ту же песню каждый час.

На альбоме есть песня с Gucci Mane. Некоторых слушателей это очень насторожило. Может быть, стоит уделить хоть немного внимания тому, что творится в шоу-бизнесе?

Вот поэтому я и делаю свой стафф – чтобы шокировать людей. Знаешь, я до сих пор хожу в стрип-клубы и просто в клубы. Слушаю все – от Gucci Mane до Джонни Кэша. И я смогу найти что-то хорошее в любом исполнителе, который будет записываться со мной. Не хочу останавливаться на полпути. Кстати, читал отзывы об этой песне в Интернете, что-то вроде "я ненавижу Gucci, но он реально прыгает выше головы в треке с Big Boi". Надо помогать людям расти и становиться лучше. Если ты этого не можешь – проваливай.

У тебя на альбоме самые разные гости – от Lil Jon до Jamie Foxx. Но ни один из них не способен перечитать тебя. Как ты заставил всех этих звезд вписаться в свою концепцию?

Все случилось очень органично. Я записывал песню “Night Night”, а этажом ниже писался B.o.B., поэтому он великолепно вписался и просто отжег. Я хотел, чтобы на одной из песен спел Prince, но этого не получилось. Хотел записаться с Beyonce и Rihanna, они тоже не захотели – я сказал "Fuck it!". А потом встретил Jamie Foxx в Лос-Анджелесе, и мы с ним прекрасно поладили.

А как тебе работалось с Джорджем Клинтоном (основатель групп Parliament и Funkadelic, легенда фанка – прим. Rap.Ru)?

Мы же начинали с фанка, поэтому все прошло великолепно. Кроме того, у нас была одна песня с ним на альбоме "Aquemini". У Джорджа всегда переизбыток информации. Вот это я называю органической, позитивной энергетикой. Надо уважать своих предшественников.

Слушателям больше всего нравилось в OutKast то, что вы не боялись пробовать что-то новое. Сейчас времена изменились. Не боишься, что твоя музыка останется незамеченной?

Не думаю, что она пройдет мимо слушателя. В последние полтора года, когда я играю свои песни людям, они говорят, что им не хватает музыки. Их реакция такая: "О, вот это настоящая музыка". Им нравятся гитары и фортепиано. Не эти лупы и одни и те же сэмплы, которые ниггеры вставляют в каждую песню. Ни одна песня на альбоме не похожа на другую.

 Это реально лучшая работа, которую я делал когда-либо в своей жизни.

И самая сложная, как кажется. Ты выступаешь сольно с 2003 года. Много заработал на этом?

Нет, я просто заново изобрел себя. Я же люблю читать рэп и выступать на сцене – так я чувствую себя лучше как артист. Если бы я не хотел выступать, я бы никогда больше этого не делал. OutKast – супергруппа. Люди никогда не понимали нас. Даже когда мы записывали "Speakerboxx/The Love Below", они не врубались в это. И сейчас, когда выйдет сольный альбом, вы узнаете, кто такой Big.

Странно было слышать твой куплет на очередной версии ремикса "I’m So Hood" DJ Khaled.

Нельзя постоянно жить прошлым. Нельзя строить свои планы на будущее, думая о том, что ты делал когда-то давно. Надо начинать все с нуля, как будто ты никогда в жизни не писал альбомов. Я, конечно, занимаюсь всяким дерьмом вроде походов на разные церемонии и всем, что нас с Dre заставляли делать, пока это все не стало дешевой жвачкой. По поводу совместных песен: во-первых, я никогда не записываюсь с кем-то, если песня мне не нравится. Ниггеры шлют мне свой отстой каждый день. Мне пофиг, кто написал эту песню. Когда я на треке, то стараюсь зарядить такие строчки, чтобы перебить всех остальных. Но все зависит от людей - вот почему я записываюсь вместе с Gucci Mane. Классные люди делают классную музыку. Нехорошо опускать кого-то в интервью. Журналисты, кажется, постоянно хотят, чтобы я это делал.

Как дела у твоего лейбла Purple Ribbon?

Нормально. Из артистов там есть Vonnegutt, Janelle Monae, Blackowned C-Bone и Cutty Cartel. В студии есть три комнаты и уйма продюсеров. В таких условиях я привык работать и записывать пластинки.

У тебя несколько платиновых альбомов и статуэток Грэмми. Не скучаешь по былой славе?

Я просто делаю новую музыку. Это то, для чего мы здесь. Не ради бабла и телок. Когда я начинал, нас было 20 ниггеров, влюбленных в хип-хоп и фанк. Нельзя расслабляться – все сразу же поймут, что ты звучишь хуже, чем раньше.

 

Big Boi - Shutterbugg ft. Cutty

 

Big Boi - Shine Blockas ft. Gucci Mane

 

Big Boi - Follow Us ft. Vonnegutt

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я