"Это не хип-хоп" Diplo. С миру по нитке
26 октября 2010, 12:40 Авторы: Николай Редькин

"Это не хип-хоп" Diplo. С миру по нитке

А еще он может конкурировать с Мэдлибом за звание главного музыкального археолога. Именно Diplo в большей степени ответственен за то, что "звуком будущего" стала музыка бразильских дискотек и ритмы африканских трущоб. В качестве диджея Пентц устраивал крейт-диггерские экспедиции в Южную Америку и привозил оттуда тонны пластинок. Перелопатив их, он открыл миру стиль, позже получивший название байле-фанк.

На почве любви к world music продюсер сошелся с шри-ланкийской антиглобалисткой Матханги Арулпрагасам и придумал для нее звуковое оружие поражения, соединив в одно грайм, афробит и какие-то совсем уж экзотические вибрации. Он спродюсировал номинированную на "Грэмми" "Paper Planes" и на короткое время стал бойфрендом певицы.

В последнее время, правда, отношения Уэсли и Арулпрагасам плавно переходят в состояние холодной войны. В своем твиттере Diplo без обиняков называет новый альбом своей подопечной "дерьмом" и просит не сливать в сеть песни, за которые она ему не заплатила. "Новый парень Майи ненавидит меня, — жалуется он, — поэтому мы даже не смогли нормально поработать над ее пластинкой".

Без работы, впрочем, Diplo не сидит. У него есть свой лейбл Mad Decent и своя группа Major Lazer, в рамках которой он перепридумывает ямайский дэнсхолл. Он плотно завязан на рэпе — работает с Kid Cudi и Bruno Mars, а в свободное время для удовольствия ремикширует Gucci Mane. Его можно увидеть даже в скандальном клипе африканской зеф-рэп группы Die Antwoord — если среди вороха деревянных фаллосов, обезьяньих масок и прочей мишуры вы разглядите малоприметного блондина за вертушками.

В интервью журналу Complex Уэсли рассказал о будущем хип-хопа, диджее Ti?sto и нелюбви к журналистам.

Ты сделал множество ремиксов для самых разных артистов? Когда ждать сольного альбома?

Пять или шесть лет назад я записал альбом "Florida" — это было что-то похожее на трип-хоп. Я делал много клубной музыки, но мне кажется, что я вернул в нее старый вайб — она больше похожа на даунтемпо и сильнее замешана на вибрациях. Сейчас мне нравится музыка вроде Beach House (американская инди-группа — прим. Rap.Ru). Еще я хотел бы попеть на некоторых песнях.

Тебя считают очень взыскательным музыкантом. Не чувствуешь угрызений совести после работы с Black Eyed Peas и Britney Spears?

Если бы я не хотел, то не работал бы с ними. Black Eyed Peas — это не то, что вы думаете. Даже самый законченный сноб, услышав “Boom Boom Pow”, полюбит ее. Я вряд ли бы стал работать с кем-то вроде Ti?sto. Не знаю, что за музыку он пишет, но когда я встретился с ним, этот парень принял меня очень холодно. Некоторые люди вроде бы суперзвезды, но от них исходят холодные, почти ледяные вибрации. А я не работаю с роботами и A&R-агентствами, которые оптом выбрасывают записи на рынок.

Разве такое еще бывает? Мне кажется, что эпоха суперпродюсеров в хип-хопе подходит к концу.

Эти ребята стали очень банальными. В общем и целом, хип-хоп артисты сейчас читают о том, что они имеют — и слушатели больше не могут врубиться в это. Люди не хотят слушать о том, как кто-то продает сраный крэк или носит золотые ботинки. Хотя хорошо делать это тоже надо уметь — например, я люблю Clipse и Gucci Mane, у них замечательные тексты. Но таких, как они, очень мало.

Ты работаешь в Лос-Анджелесе, при этом записываешься на Ямайке и в Новом Орлеане. Твое местонахождение как-то влияет на музыку?

В Лос Анджелесе только офис Mad Decent. Я чувствую себя дома, когда я в Филадельфии, в Новом Орлеане или просто где-то езжу. Меня вдохновляют путешествия, встречи с людьми и новая музыка. Нью Орлеан — это такой город: не важно, что ты там делаешь или планируешь делать, все планы идут в жопу. Когда я еду в Луизиану, все происходит как в сериале "True Blood". Там жутко, весело и творится реальная жизнь. Моя цель — переехать туда в ближайшие пять лет.

Тебе важно, как твой проект Major Lazer принимают на Ямайке?

Мы же не пытаемся делать регги. Людям нравится, что эта музыка для веселья и вечеринок. Когда мы работали на лейбле Tuff Gong, все смотрели на нас с таким видом, мол, что эти гребаные белые парни тут делают? Мы долгое время не могли найти единомышленников, а теперь наша последняя запись сама работает на нас. Полгода назад я был в Новом Орлеане, там меня увидел черный парнишка и закричал "Дипло! Дипло!". Я сначала подумал, что сейчас меня ограбят, но он сказал, что смотрел мое видео, и попросил у меня e-mail. На следующие день парень прислал мне свои биты – совершенно чумовые, в духе Flying Lotus. Я выпущу их на следующем альбоме.

Тебя часто обвиняют в том, что ты эксплуатируешь чужую музыку и делаешь на ней себе имя.

Да, журналисты любят меня критиковать, но они же не ездили в Бразилию и не делали музыку с тамошними детьми. Они сидят в своем офисе где-нибудь в е*аном Бостоне и пьют свой Mountain Dew. Они же все интеллектуалы и выпускники колледжей, пишут серьезные статьи про расовые и этнические проблемы! А я не архивный работник. Мне интересно съездить в Филадельфию и посмотреть там на Ninjasonik или Death Set, когда сто черных ребят на концерте просто сходят с ума. Или сходить на Lil B здесь, в Лос Анджелесе. Он читает про то, как готовить еду, или про куннилингус, и с Лонг-Бич приходят парни, чтобы потанцевать под его дерьмо. Иногда я чувствую, что делаю вещи, которые вроде бы делать не должен. Да, я бываю экстремальным и противоречивым — и что с того? Если ты не бываешь таким же, ты просто скучный тип.

Слушать:

M.I.A — Tell Me Why (Diplo production)

Gucci Mane — Excuse Me (Diplo Remix)

Diplo feat. Dead Prez - Dip Hop

Смотреть:

Die Antwoord ft. Diplo — Evil Boy

 

Major Lazer - Keep It Goin' Louder





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я