Kendrick Lamar. "Заткнитесь и делайте хорошую музыку!"
9 августа 2011, 13:57 Авторы: Леша Горбаш

Kendrick Lamar. "Заткнитесь и делайте хорошую музыку!"

В развернутом интервью журналу Complex Kendrick рассказал о "Section.80", Dr. Dre, взглядах на музыку и будущих планах.

Твой последний проект "Section.80" был "на ура" принят публикой. Как проходила запись?

Я начал работать над альбомом месяца за четыре до его выхода. В какой-то момент я давал кучу концертов и мне нужно было найти баланс между выступлениями и записью. Я пишу только в студии, так было всегда: я запираюсь там и работаю над своим творчеством. К моменту выхода "Overly Dedicated" я уже много ездил с концертами, и мне нужно было найти время, чтобы закрыться в студии и собраться с мыслями. Мне очень помогло возвращение в студию в Карсоне, в 20 минутах от Комптона. Я записываюсь там с 16, это наше маленькое подземелье. Именно там я придумал "Section.80".

Как появился "HiiiPoWer"?

Это был один из первых битов J. Cole, что я выбрал. Я возвращался с фотосета для обложки XXL и увидел бит в e-mail, он лежал у меня некоторое время. Мы летели домой и президент Top Dawg Entertainment Punch говорил о Malcolm X, Martin Luther King, Marcus Garvey. Punch – мой наставник, он учит тебя интересным вещам, которые ты хочешь слышать. И вот он называет имена, которые ты слышал, но ничего толком о них не знаешь. Это же дико: всю жизнь прожить в Комптоне и ничего не знать об истории этих людей, которые так повлияли на наши жизни. Нам всегда говорили банальные вещи: "Он был великим человеком", никто никогда не говорил, что именно они для нас сделали. Когда я делал трек, то не хотел делать из него какую-то проповедь, я вспомнил, как Punch называл все эти имена, а я не мог до конца его понять. Я записывал трек, как мальчик, который просит вас ответить на его вопросы. Я записал трек на следующий после нашего с Punch разговора день.

Я не хотел строить "HiiiPoWer" вокруг расового вопроса. Я хотел говорить о большем, быть выше той херни, которой занимаются многие люди (расисты, прим. Rap. Ru). На "HiiiPoWer" я представляю всех людей, которые пытаются делают что-то хорошее со своей жизнью.

Ab-Soul: Изначально трек назывался "Black HiiiPoWeR", но мы не хотели загонять себя в рамки.

Ты свёл 25 версий песни. Это Dre так повлиял на тебя?

(Смеётся) Наверное. Сведением занимался мой инженер Ali. Мы потратили некоторое время, чтобы всё сделать правильно, потому что понимали, какую реакцию должен вызвать трек. Точно так же было с 80% всего проекта. Я всегда ищу строго конкретный звук, это касается не только инструментала, но моего голоса. Иногда нужно делать всё по несколько раз.

Jay Rock, чьим менеджментом также занимается Top Dawg, подписан на Strange Music – лейбл Tech N9ne, который он построил из ничего. Top Dawg хочет идти тем же путём?

Как компания и команда – конечно. Я был в туре с Tech N9ne и видел, чего он добился: фан-база, которую он построил на турах по маленьким городам. Мне кажется, именно это должно служить примером для многих артистов, а не стремление сделать большой хит. Хит может как помочь тебе, так и сломать. И вероятнее второй вариант, так как после первого хита тут же нужен второй, так что всё в любом случае пойдёт на спад. Но если ты строишь базу поклонников сам, как Tech N9ne, они будут с тобой всегда.

То есть ты не заинтересован в хитах?

Конечно заинтересован. Но в моём случае это не так важно: если у меня появится хит, то у меня уже будут фанаты, которые были со мной с первого дня. Фанаты, которые верят в меня и купят альбом 20-летней давности и будут видеть мой рост. Они не будут покупать мою музыку просто из-за одного хита.

Многие артисты становятся жертвами такого видения. Они не несут никакого посыла в своей музыке, они не создают контакт со слушателем.

Но ты уже в этом положении. У тебя уже есть собственная фан-база, которая верит в тебя. Большой хит смотрится логичным шагом.

Всё правильно. Но я не хочу торопить события, всё должно выйти очень органично. Потому что этот трек услышат не только мои поклонники. Люди, которые не особо любят моё творчество, увидят, как я изменил себе и облажался. Но если это будет оправдано, почему нет? Всё к этому и приходит: делай так, как чувствуешь сам и не теряй людей, которые начинали вместе с тобой. Кто бы не хотел записать хит?

Wiz Khalifa шёл тем же путём: сперва он строил фан-базу и у него был Taylor Gang, а затем он сделал "Black & Yellow".

Именно, и это было правильно: "Black & Yellow" не выбивался из остального его творчества и это сработало.

Но Wiz был на Atlantic – мейджоре. Реально ли сделать хит на Top Dawg?

Почему нет? Конечно, будут нужны деньги, но это необходимые риски на инди-лейбле. Нужно брать деньги из собственного кармана и вкладывать их в песню, в которую ты веришь. Этим лейблы и занимаются: вкладывают деньги в треки и относят их на радио. А нам просто придётся пойти на этот риск.

Так ты не стремишься подписать контракт с мейджором?

Только если поступит правильное предложение. "Правильное" означает, что оно должно соответствовать нашим требованиям, также оно не должно влиять на креативный процесс, ну и о финансовой составляющей не стоит забывать.

 Когда ты поднялся с самого дна, ты не хочешь пускать чужого человека и давать ему всё перевернуть. Ты хочешь, чтобы они просто помогли тебе продвинуться ещё дальше.

Вот, что я ищу. Но пока мы всё ещё инди-лейбл, хотя я и получал кучу предложений.

От кого?

Наверное, каждый лейбл, о котором ты можешь подумать.

Как насчёт Aftermath? Dr. Dre общается с тобой плотнее, чем с теми, кого он подписал за последние 10 лет.

У нас хорошие отношения. Когда мы только познакомились, то сразу сошлись. Это вроде как отношения дяди и племянника. Все видят в Dre ганста-рэпера, но у нас с ним одинаковая история – хороший ребёнок в сумасшедшем городе. Мы говорим об улицах, на которых жили, о его опыте, который я разделяю два поколения спустя. Мы так хорошо сработались, потому что наладили контакт вне студии.

В своё время Dre подписывал Joell Ortiz и Slim Da Mobster, но он никогда не появлялся с ними на публике. С тобой он выходил на сцену и ходил на игру "Lakers".

Это взаимоотношение. Но музыка получается ещё лучше: когда ты не просто делаешь музыку, но ещё и налаживаешь контакт с человеком вне студии. Я уважаю Dre на все 100, он очень многое сделал для меня. За тот год, что мы знакомы, я стал не только лучшим музыкантом, но и лучшим человеком.

Чему именно он тебя научил?

Жизни в целом. Он говорил о страсти, целях, собственном видении, о том, что нужно верить в себя и целиком отдаваться делу. Быть рядом с ним и видеть его страсть, то же чувство, что было с ним с первых дней N.W.A. Это невероятно, это толкает меня вперёд.

Ты говорил, что на "Section.80" люди ещё не готовы услышать тебя на бит Dre. Когда наступит этот момент?

Я хочу подождать, этот бит заслуживает отдельного внимания. Я не хотел включать его в "Section.80", потому что этот альбом должен получить своё в полной мере. Я не хочу, чтобы люди слушали его просто потому, что там есть пара битов от Dre. Думаю, я всё сделал правильно: когда люди услышат нашу работу, они оценят её больше.

Dre участвовал в записи "Section.80"?

Нет, все услышали альбом в том же виде, что и он. Dre понравилось, он сказал, что альбом отличается от всего остального, а это круто. То видео, где мы сидим в студии, тогда я и показал ему альбом.

На ещё одном видео ты работаешь над "Ronald Reagan Era", где поучаствовал RZA. Как ты вышел на него?

Мой приятель DJ Friction работал с ним. RZA понравилась моя музыка. А я говорил с Friction и он сказал, что RZA оставил какие-то наработки и я могу их взять. Мне дали разрешение на работу с вокалом RZA, и я долгое время искал подходящий трек для него. Самому RZA понравился результат.

Как обстоят дела с твоим микстейпом с J. Cole?

Мы обязательно закончим его. Я знаю, что слушатели ждут его. Но в то же время мне нужно ехать в тур с "Section.80", потому что люди хотят слышать это живьём. Это один из главных уроков, что я вынес за последний год: круто записать трек и выложить его в хорошем качестве, но ещё круче отыграть его живьём перед публикой, совершенно другая энергетика. Так что мне снова придётся найти баланс между студией и концертами.

Вы вместе работаете в студии?

В последнее время нет, мы слишком заняты. J. Cole сейчас в туре, а у меня есть "Section.80". Последний раз мы пересекались месяцев 10 назад, так что у нас уже есть несколько треков. Когда только мы вместе окажемся в студии, треки не заставят себя ждать.

Я читал, что ты работал с Drake в Торонто.

Пока это только слухи, но я бы хотел поработать с ним.

На своих старых треках ты говорил, что хочешь получить co-sign от Snoop Dogg, Ice Cube, DJ Quik и Dre. С тех пор прошло два года, а тебя уже хвалили Snoop, Quik и Dre. Каково это?

Очень круто получить их признание. Ещё круче осознавать, что они слышали те старые треки. Я не буду ныть, будто бы OG не помогают мне. Я просто буду привлекать внимание своей музыкой, это то, что двигает мной с самого начала. Это и заинтересовало их во мне: многие сейчас не хотят ничего делать сами, они просят помощи. Когда на весткосте появилась такая тенденция, мне казалось, что это самое глупое дерьмо в мире. О чём они говорят?

 Заткнитесь и делайте хорошую музыку.

Говоря о комплиментах, недавно о тебе хорошо отозвался Pharrell. Как вы начали работать с ним?

Он сам вышел на меня. Pharrell хвалил "Section.80" и говорил, как ему нравится наш звук и то, что мы не боимся экспериментировать. Pharrell сказал, что мы сделали большой скачок, вроде того, который сделал он в ранние годы Star Trak. Мы начали работу где-то над четырьмя песнями, это неплохой старт.

У тебя есть биты от Dre и Pharrell, не самых дешёвых людей в индустрии. Ты можешь позволить себе биты от них?

Это идёт из отношения.

У тебя скидка?

(Смеётся) Надеюсь. Если им сильно понравится наша работа, думаю, мы сможем договориться. Потому что таких денег у меня нет.

Вы никогда не говорили об этом?

Так никто не делает, это убьёт всю атмосферу. Я не хочу обсуждать с продюсером денежные вопросы, это не даёт сосредоточиться на творческом процессе.

Ты один из немногих некурящих и непьющих. Ты когда-нибудь пробовал?

Да, но это никогда не давало мне нужного эффекта. Наверное, это потому что я слишком много думаю. Конечно, я напивался и обкуривался. Однажды у меня был жёсткий трип. Было дико страшно и я думал, что умру.

Это была трава? Что с тобой случилось?

Нет, что-то другое. У меня просто был плохой трип, когда ты думаешь, что умрёшь.

После этого ты никогда не курил?

Несколько раз. Просто я никогда не получал того чувства, о котором все говорят. Мне никогда так не вставляло. Так что сам я не курю, но я окружен укурками, Wiz Khalifa в жизни не курил столько, сколько они.

В треке "Heart, Part 1" ты говоришь о встрече с J. Cole и другими молодыми артистами, которые идут к успеху. Кто тебе нравится сейчас, спустя два года?

Это странно, но я всё ещё вижу себя там же, где и два года назад. Я многому научился, но мне всё ещё предстоит многое доказать.

 Некоторые думают, что я уже крепко стою на ногах, но как по мне, я только завязал шнурки.

Я не могу говорить ни о ком, кроме артистов из Лос-Анджелеса. Но думаю, мы все в одинаковом положении, ни у кого нет преимущества. Его и не будет, пока все мы в состоянии делать свою музыку и менять индустрию.

Над чем ты сейчас работаешь?

Куча всего, я не фокусируюсь на чём-то конкретном, кроме как на своём альбоме. Ему я отдам все силы. Пока разве что альбом Black Hippy, мы заканчиваем его.

У тебя есть какие-то временные рамки?

В этом году должен выйти альбом Black Hippy. Но я не буду выпускать ничего сольного, нужно дать время "Section.80".

Твой следующий проект должен выйти довольно большим. Ты хочешь подписать хотя бы контракт по дистрибуции, если уж не подписываться на мейджор?

Это меня мало волнует, куда важнее музыка. Я не думаю о бизнес-стороне дела. Сейчас я сосредоточен на "Section.80", мы работаем над клипами. Я хочу, чтобы этот альбом видели. Так что мы продолжим продвигать его так далеко, как это возможно.







comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я