7 надежд хип-хопа: кто придёт на смену классикам
2 апреля 2018, 12:13 Авторы: Дмитрий Шевченко

7 надежд хип-хопа: кто придёт на смену классикам

Всюду mumble-rap. Чуть ли не каждый месяц появляется очередной «горячий» новичок с татуировками на лице и вычурной прической. Они заполонили чарты, они набирают миллионы просмотров. «Старая гвардия», осознав, что им не угнаться за молодняком, робко ушла в тень.

Однако даже несмотря на засилье нового звучания, до сих пор сохранились исполнители, которых называли «новой волной» хип-хопа каких-нибудь 5-10 лет назад и которые в свое время не успели проникнуться рэп-нигилизмом. 

Именно они все еще прилагают усилия по сохранению жанра в его классическом виде насколько это возможно. Сегодня в нашем списке сравнительно молодые имена (всем около тридцати лет), в чьем творчестве продолжает сохраняться самобытный рэп, завещанный им героями хип-хопа нулевых и конца 90-х. Благодаря им мы все еще можем услышать рэп, который когда-то занимал лидирующие позиции в игре. 

Big K.R.I.T. – новый UGK 

Раньше он носил псевдоним Kritikal, который впоследствии сократился до акронима K.R.I.T. – означающий «King Remembered In Time». Молодой музыкант начал приобретать широкую известность в 2010 году после знакомства Sha Money XL – бывшим президентом G-Unit Records и штатным битмейкером 50 Cent. 

Его дебютный диск «Live from the Underground» 2012 года представил нам наследника славных традиций юга, очень походившего на своих старших товарищей из легендарной группы UGK. K.R.I.T. позиционировал себя провинциалом, знающим жизнь небольших американских городов, где люди в основном заняты физическим трудом.

Прошлогодний и на данный момент последний альбом Big K.R.I.T. « 4eva Is a Mighty Long Time» хоть и обладает набором современных атрибутов, но все же в некоторых местах заходит на поле теперь уже устаревшего рэпа. Разнообразие живых инструментов, вокальные партии, размеренный речитатив – типичный набор почти для половины песен с диска. 

Сейчас такая музыка не способна побить рекорды цифровых продаж и просмотров, а среди молодой аудитории подобное творчество не сыщет множества фанатов. Но для тех, кто хочет отыскать классические вкрапления рэпа в условиях гегемонии бесконечного потока фриков, песни Big K.R.I.T. продолжают оставаться отдушиной.

Nipsey Hussle – новый Snoop Dogg 

На данный момент по количеству банд и уровню уличной преступности соперничать с Лос-Анджелесом может разве что Чикаго. Пресловутая война Crips и Bloods не собирается утихать еще очень долго. Именно поэтому темы противостояния «красных» и «синих», агрессия, бандитизм  и разбой все еще остаются актуальными. 

Не говоря о чисто внешних сходствах, Hussle роднит со Snoop Dogg’ом принадлежность к «калекам». Оба всю жизнь воспевали и продолжают повторять мантры об уважении и приверженности к «синей масти». 

Отсюда же и сходство в текстах и клипах про разного рода homicide, street life и прочий gangbang. Недавно Nipsey выпустил свой первый за более чем десятилетнюю карьеру альбом « Victory Lap». На нем невозможно найти трэки, похожие на то, что делал Снуп в 90-х или даже двухтысячных. 

Но в общем и целом пластинка содержит все тот же посыл – я и моя банда самые крутые на районе. Конечно, этого пассажа недостаточно, чтобы воскресить gangsta-рэп, но вот напомнить о том, как Калифорния умеет скалить зубы, у Hussle получилось.

Jay Rock – новый The D.O.C 

С самого начала существования Top Dawg Jay Rock остается самым последовательным поборником уличной эстетики. Скромный внешний вид, хрипота в голосе и агрессивная подача делают его одним из самых «трушных» МС современности. Его флоу хорошо знаком всем любителям старой доброй классики запада в лице The D.O.C,  WC и MC Eiht.

Однако под влиянием лейбла Jay вынужден идти на компромиссы и участвовать в «сомнительных канителях», которые претят его уличному реноме. Ярчайшее подтверждение – крайний сингл для саундтрэка к «Черной пантере». Если партии Кендрика и Джея еще укладываются в каноны привычного рэпа, то изыскания Future превращают происходящее в фарс.

Очевидно, что в определенный момент Rock должен будет сделать свой выбор – идти в авангарде трендов индустрии или остаться верным заветам классиков. Его старшие товарищи в лице все того же MC Eiht или даже Ice Cube уже не могут делать современный нью-скул, а вот Джей еще может запрыгнуть на уходящий поезд вместе со своими коллегами из Top Dawg. 

Ty Dolla Sign – новый Nate Dogg 

На протяжении большого количества времени голосом западного побережья был несравненный Nate Dogg. Без его припева или куплета хотя бы на одном из трэков не мог обойтись ни один мало-мальски значимый альбом конца 90-х и двухтысячных. Одновременно с его трагической смертью в 2011 году хип-хоп понес невосполнимую утрату. 

Однако к тому времени на рэп-горизонте уже успел проявиться талант Ty Dolla Sign, который так же как и Nate мог искусно соединять читку и пение. Своеобразным благословением старожил рэпа на проход в большую игру стал громкий ремикс Ty$ и YG на трэк «Toot It & Boot It» при участии Snoop Dogg и 50 Cent.

В том числе и после этого довольно мощного импульса о связке Ty Dolla Sign и YG заговорили как о самых перспективных новичках в игре. Оба стали завсегдатаями гостевых трэков товарищей по цеху, а сам Ty$ медленно, но верно стал замещать место, освободившееся после ухода Nate Dogg. 

Рэпер до сих пор оптимальный гость сингла с мужским вокалом. Отчасти конкуренцию Ty$ могут составить такие немногочисленные исполнители, как Jeremih, The Weeknd или Future. Однако именно Dolla Sign является носителем той самой сыворотки «трушности» и приверженности корням, которой явно не хватает другим рэперам-певцам, претендующим на роль лидера фитов.

YG – новый TheGame 

Наверное, никто в современном рэпе не восхваляет Bloods и красный цвет больше, чем это делает YG. Несмотря на свой коммерческий успех, известность и популярность? он не уходит далеко от своего района и продолжает ассоциировать себя со всем происходящим в Комптоне. 

Последним подобным мейнстрим-артистом до YG был The Game. Все эти «Soo Woo» и разговоры о красных банданах никак не могут кануть в Лету именно потому, что в хип-хопе продолжает оставаться YG. Именно ему можно с уверенностью отдать пальму первенства в деле опеки и сохранения скреп бандитской романтики западного побережья. Рэпер будет продолжать разыгрывать «блатную» карту до тех пор, пока хип-хоп комьюнити не придаст окончательной анафеме гангста-рэп.

J. Cole – новый Jay-Z 

Лирика – то, от чего нынешний мейнстрим-рэп старается избавиться как от проказы. Артисты, которые все еще хотят добиваться успеха с помощью своих замысловатых текстов, очень рискуют. Они не имеют права на ошибку. Нужно либо очень старательно работать над словом, либо не делать этого вовсе. 

До сих пор J. Cole справляется с этой высокой миссией. Четыре классических альбома и приверженность олдскульному хип-хопу делают его одним из самых интересных МС. По словам самого Коула, на его творчество очень сильно повлиял Jay-Z, с которым теперь небезосновательно сравнивают его самого. 

Jay первым заметил юное дарование и подписал новичка на свой лейбл в 2009 году. Затем пригласил на альбом «The Blueprint 3». После выхода нескольких микстейпов в 2011 году Коул дозрел до первого альбома, где также записал дуэт со своим боссом.

Тогда же сам Jay назвал его, Meek Mill и Wale будущей хип-хоп элитой. И если в отношении двух других есть сомнения, то J. Cole, пожалуй, единственный, кто прошел испытание временем и медными трубами. При этом он продолжает оставаться в топе и делает все тот же классический рэп. 

И все это на радость как его поклонникам, так и Jay-Z, который сделал ставку и возложил свои ожидания на правильного человека.

Kendrick Lamar – новый Nas 

Завершает наш вдохновляющий список, наверное, самая главная надежда рэпа на данный момент. Только Кендрику под силу поменять вектор развития всего современного хип-хопа в одиночку. Несмотря на всю коммерциализацию, которая неизбежно сопровождает артистов его уровня, Ламару все же удается не скатиться в откровенную попсу. 

Более того, основой его альбомов продолжают оставаться довольно агрессивные, прямолинейные и смелые трэки. В них есть все тот же протест, все та же поза в отношении власти, полиции и закона, размышления о более глубоких вещах, чем в 99% текстов новых рэперов, читающих о наркоте, бабках и телках.

Если в случае с J. Cole за него ручался только Jay-Z, то за Кендрика поручилась вся элита западного побережья. Мало того, что продюсером Ламара был папа всея west coast Dr. Dre, так еще и корона нового короля запада была вручена ему из рук Snoop Dogg, The Game, Kurupt и Daz. Не заставили себя ждать и сравнения с Nas’ом. Такую ответственность просто так с себя не снимешь.

По причине высочайшего доверия «старейшин» Кендрик продолжает сохранять культурный код того рэпа, который делали они сами. Современная музыкальная конъюнктура диктует свою моду и свои правила, один за другим появляются все новые артисты, каждый из которых пытается превзойти предыдущих в оригинальности и эпатаже. Но Кендрик пока не сдается. 

Однако после «King’s Dead» есть опасения, что запала сопротивления Ламара хватит максимум еще на один альбом. После чего мы можем оказаться в уже совсем другой музыкальной реальности, где будет невозможно сегментировать жанры, и уже тем более выделить из общего потока мейнстрима что-то похожее на классический рэп.

P.S. В 2006 году признанный ветеран хип-хопа Busta Rhymes выпустил альбом «Big Bang» – самый коммерчески заточенный диск в его карьере. 

На нем разместилась песня «Can’t Hold The Torch» с давним товарищем Q-Tip, на которой оба размышляют об игре, о новой школе, о новых артистах и их взглядах на звучание хип-хопа. «So why pass it?» – задается вопросом Bus в упрек новому поколению, которое не способно взвалить на свои плечи обязанность по сохранности и дальнейшему развитию жанра. Даже столь давние размышления ветерана говорят нам о том, что рэп удастся сохранить лишь при условии преемственности поколений. Когда каждая последующая волна артистов старается использовать лучшее, что оставили им старшие коллеги. 

«Старички» должны поддерживать новых исполнителей и вводить их игру, оказывая протекцию и поддержку. Тогда велика вероятность того, что славные рэп-традиции не будут перечеркнуты безрассудностью стремительно мутирующей музыки.

Один из лучших примеров совместной работы старой и новой школы на рубеже нулевых и десятых годов нового века.


*Данная статья является авторским блогом. Редакция может иметь мнение, отличное от мнения автора.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я