Хип-хоп без предела: наследие Master P
24 марта 2018, 12:15 Авторы: Дмитрий Шевченко

Хип-хоп без предела: наследие Master P

Чтиво на выходные — поговорим о легенде?

«I was selling rocks when Master P was saying uhhh!» – так в своем небезызвестном хите «How We Do» The Game хвастался тем, насколько рано он начал барыжить наркотиками. И здесь речь не шла о том, что комптонский рэпер торговал крэком, когда сам Master P еще ходил пешком под стол и произносил детские возгласы. Эта строчка отсылает нас к трэку 1997 года «Make Em Say Uhh!».

Песня исполнена целой плеядой артистов лейбла «No Limit». Собственно, образ, заслуги и вклад Master P в хип-хоп в основном сводятся именно к этому бренду. Для того, чтобы открыть собственную студию звукозаписи, Перси Миллеру пришлось вложить 10 тысяч долларов, оставленных ему дедом в наследство в далеком 1990 году. Спустя многие годы Мастеру есть что предъявить в качестве итогов своей работы. 

Обновление Snoop Dogg 

В течение 90-х лейбл прирастал множеством артистов. В их числе: братья P– Silkk the Shocker и C-Murder, Skull Duggery, Mia X и многие другие. Ситуация резко изменилась в 1998 году, когда на лейбл пришел уже тогда сверхуспешный и узнаваемый Snoop Dogg. 

С выходом альбома «Da Game Is to Be Sold, Not to Be Told» творческая жизнь самого Дядюшки Пса и всего «No Limit» получила второе дыхание. Большое влияние на звучание альбома оказали те самые артисты, которые уже состояли в стане «No Limit». Так что трэки Снупа начали приобретать все больше «качевости» и танцевальности, которые были в большей степени свойственны именно южному направлению хип-хопа. Для представителя west coast и приверженца g-funk’а это стало довольно важным приобретением для всей дальнейшей карьеры. 

Вместе с тем, на дебютном альбоме Снупа на «No Limit» были и те, кому было необходимо «засветиться» на релизе такого большого артиста, как Snoop, для более эффективного продвижения своих дебютных альбомов на лейбле. Подобные перекрестные фиты являются традиционным инструментом взаимной раскрутки в любом музыкальном объединении. Одним из тех, кому нужна была помощь, был рэпер Mystical.

Вместе с «No Limit» Снуп выпустил еще два альбома – «No Limit Top Dogg» в 1999 году и «Tha Last Meal» в 2000. Первый вошел в историю хип-хопа знаменитейшим трэком «Bitch Please», на котором гостили Xzibit и Nate Dogg, а второй хитом «Lay Low» все с тем же Нэйтом и главой лейбла Master P. Уже хотя бы за эти композиции, не считая многих других запоминающихся песен, можно с уверенностью назвать пребывание Догга на «No Limit» крайне успешным.

Уже по прошествии множества лет с тех пор, как Snoop покинул «NoLimit», в своих интервью он не переставал выражать уважение своему бывшему боссу. По его словам, после ухода с Death Row P оказал рэперу всестороннюю поддержку и показал, каким образом можно заработать на своем творчестве гораздо больше денег, чем он зарабатывал до. 

«Если бы не было «No Limit», то в рэпе не было бы бабла» – цитата Снупа. 

Раскрытие Mystical 

Уроженец Нового Орлеана был подписан на лейбл MasterP в 1996 году. До этого у Mystical уже был опыт сотрудничества с такими тяжеловесами музыкального рынка, как «Bad Boy» и «Cash Money». Его альбом «Unpredictable» изобиловал трэками не только с самим Master P и рядовыми артистами лейбла, но и в рамках концепции «раскрутки» содержал дуэт со Snoop Dogg. 

Итог – третье место в Billboard 200, что было огромным успехом для артиста. 

Но уже в 1998 году Mystical записывает второй и последний альбом на «No Limit». Коммерческие результаты диска «Ghetto Fabulous», качество материала и набор гостей были сопоставимы с дебютом. После ухода от Мастера артист выпустил еще два альбома, а спустя пару лет загремел в тюрьму за групповое изнасилование своей парикмахерши (!!!). 

После отсидки его решили взять под свое крыло старые знакомые в лице Birdman’а и Lil Wayne’а, подписавших с ним контракт на запись материала для империи YMCMB. Однако это сотрудничество так и не принесло каких-то значимых плодов ни одной из сторон. Свой след в истории «Cash Money» Mystical оставил лишь в нескольких ярких синглах. Тем не менее, несмотря на загубленную на самом пике карьеру и неудачный камбэк, Mystical остаётся узнаваемой фигурой современного хип-хопа даже спустя много лет. В первую очередь благодаря своей харизме и хардкорному исполнению своих трэков. Его грубый и насквозь хриплый голос можно перепутать разве что с флоу DMX. 

Открытие Soulja Slim 

Еще одной знаковой фигурой, открытой Master P, стал солдат южного музыкального фронта Soulja Slim. К сожалению, он вошел в историю хип-хопа не только в качестве талантливого исполнителя, но и одного из тех, кто пал жертвой улиц в возрасте всего 26 лет. Даже спустя 15 лет в трэках современных рэперов можно часто услышать фразу «Pour up for Soujla Slim», что означает пролить немного алкоголя в честь убитого рэп-товарища.

Его по праву можно называть одной из многочисленных легенд юга, так как его музыка очень сильно повлияла на рост популярности южного «кача», а также на творчество многих исполнителей. Все те же два альбома на «No Limit», как и в случае с Mystical, принесли артисту множество фитов со Snoop Dogg’ом и другими функционерами лейбла. Однако самую большую популярность рэпер получил лишь в год своей смерти. 

В 2003 вышел совместный с Juvenile трэк «Slow Motion», который и подарил славу обоим артистам. К сожалению, Soulja Slim успел насладиться ей совсем недолго. Клип на эту песню был записан уже без его участия.

Фильмы Мастера 

Как это часто бывает, в определенный момент успешные рэперы начинают либо играть в кино, либо заниматься производством собственных фильмов. И в этом плане Master P стал одним из первопроходцев мира хип-хопа, который решил нести культуру черных кварталов не только посредством музыки, но и кинематографа. 

Начиная с 1997 года, он успел снять множество картин. И пусть его фильмы, такие как «I'm Bout It», «MP da Last Don», «I Got the Hook-Up», «Foolish» и «No Tomorrow» не стали киношедеврами и не показали ошеломительные цифры в прокате, но они запускали дополнительные привода в работе механизма «No Limit». 

К каждому фильму выходил соответствующий сборник-саундтрэк, на котором принимали участие все артисты большой музыкальной семьи P. Кроме этого, ленты давали возможность сделать первые шаги в амплуа актера, в том числе и таким личностям как Снуп, который именно после появления в фильмах Мастера стал приглядываться другим, более маститым и профессиональным режиссерам. 

Провал LilRomeo 

Пробился сам – дай дорогу молодым. Например, своему собственному сыну. Но как мы знаем, далеко не у всех детей успешных, богатых и знаменитых родителей получаются столь же талантливые отпрыски. Нельзя сказать, что сын Мастера Пи Ромео был безнадежно бездарным рэпером, но даже несмотря на все старания папы, достигнуть хотя бы маленькой доли славы своего отца ему так и не удалось. Первые три альбома Romeo, который тогда еще имел приставку Lil, были по-настоящему умилительным продуктом концерна «No Limit». Ну не получится убедить слушателей в таланте 10 летнего парня, даже если его папа гений хип-хопа. 

Человек в этом возрасте просто не может ничего рассказать взрослой аудитории, а все попытки искусственно «состарить» молодое дарование выглядели весьма блекло. В итоге воспринимать лирику Lil Romeo стало возможно лишь после середины нулевых, когда паренек хотя бы немного перестал напоминать малолетнего «гангстера» с раздутым самомнением. Видимо, поняв, что ему будет трудно сломать образ вечно растущего хип-хоп ребенка, Ромео изменил свои жизненные приоритеты и ушел с головой в спорт, а именно стал профессионально играть в баскетбол. 

К слову, его отец в молодости также подавал большие надежды и со временем мог стать настоящей звездой NBA. К счастью, тогда Master P все-таки выбрал хип-хоп. Ну а отлучение уже его сына от рэпа в пользу спорта, кажется, пошло на пользу и ему, и рэп-культуре.

Трибьют Usher 

В середине 2016 года звезда R&B нулевых Usher вовсю пиарил свой девятый альбом «Hard II Love». Первым синглом с пластинки стал трэк «No Limit» при участии вездесущего Yung Thug’а. Ритмичная песня стала настоящим посвящением Master P и его лейблу. Буквально каждая строчка припева отсылает нас к наследию главы одного из самых громких и успешных лейблов в истории хип-хопа. «Make you say uhhh» – знаменитая «свэгга» Мастера из его хита 1997 года; далее – «Got that Master P, no limit baby»; «I C-murder murder that» – в честь брата P; и, наконец, «Give you that ghetto D girl» – отсылка к альбому P 1997 года «Ghetto D». 

Также стоит отметить, что в клипе в одном из эпизодов Usher танцует и исполняет песню на пару с подростком, который своей внешностью напоминает того самого сына Мастера Пи Lil Romeo. Таким образом, огромный пласт музыки, который оставил за собой глава «No Limit», продолжает жить даже спустя многие годы после пика своей славы.

P.S. Самый ярый сторонник нейм-дроппинга в рэпе The Game, автор той самой строчки про Master P в «How We Do», заложил еще одну подобную «пасхалку» в первый сингл «One Blood» со своего второго альбома «Doctor’s Advocate». Строчка: «You’re 38 and you still rapping? Uhhh», как многие тогда подумали, могла быть адресована Master P. Как оказалась позднее со слов самого Гейма, упрек в том, что таким старым рэперам уже не место в рэпе, был адресован Jay-Z, которому на момент выхода трэка было 37 лет. Сейчас  The Game уже самому 38. Может быть, поэтому комптонский гангста-рэпер пропал с радаров и больше не радует своих поклонников новой музыкой?




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я