​От гомофоба до «цветочного мальчика»: как Tyler, the Creator записал свой лучший альбом
2 августа 2017, 14:02 Авторы: Евгений Объедков

​От гомофоба до «цветочного мальчика»: как Tyler, the Creator записал свой лучший альбом

Оставшись под огромным впечатлением от нового альбома Тайлера, объясняем, почему «Flower Boy» – главный сюрприз и одна из самых откровенных и музыкально выверенных записей 2017 года

В 2015 году коллектив Odd Future неожиданно распался, и поклонники поначалу много грустили о прекрасных временах, когда банда безбашенных подростков во главе с долговязым лидером Тайлером меняла правила рэп-индустрии у всех на глазах. Вот только время показало, что формальное расформирование OFWGKA пошло его главным участникам только на пользу, позволив полностью раскрыть свой потенциал. Тайлеру больше не пришлось сдерживать свой талант, ограничивая себя рамками и необходимостью тянуть на себе некоторых бездарных и, как показала практика, не до конца благодарных друзей.

Мы привыкли смеяться над выходками Тайлера. Его обвиняли в гомофобии, на что он лаконично требовал отсосать ему член; на него обрушивались с критикой все – от телеведущих до феминисток и ЛГБТ-активистов, а он продолжал смеяться во весь рот и с невозмутимым видом говорить, что его друг – «faggot».

В какой-то момент слушатели попросту перестали воспринимать его всерьез, и любая фраза рассматривалась исключительно через призму троллигна, иронии и черного юмора. И неважно, подкалывал ли он австралийцев после того, как ему запретили въезд в страну, отпускал ли колкие комментарии в адрес оскорбившихся от его слов тугодумов, или напяливал глупые парики и представал в очередном безумном амплуа.  

Вот только слушая новый альбом Тайлера, становится совсем не до смеха. Мы наблюдали за его жизнью и творчеством еще тогда, когда он был подростком, и как-то совсем упустили тот факт, что парень-то давно вырос, а изнасилованные женщины, кровавые бани и манифесты про «убивай людей, кури шваль, на хуй школу!» остались давно в прошлом.

С первых же строчек и нот «Flower Boy» задает совсем иной тон: сдавливающая сердце тоска больше не маскируется за ширмой юмора, а на смену обаятельному битмейкеру с порой намеренно абсурдными треками приходит взрослый состоявшийся музыкант. При этом вся та «оддфьючеровская» эстетика, за которую многие и полюбили Тайлера, по-прежнему порой напоминает о себе сильнейшими песнями вроде «Who Dat Boy».

Остроумные строки, лингвистические выкрутасы, юношеская придурь и раскалывающий колонки бас – эта формула работает и сейчас, отправляя слушателя в ностальгический трип во времена «Bastard» или «Goblin». Вот только балом на «Flower Boy» правит совсем другая музыка.

Большинство песен альбома, и вместе с тем его лучшие моменты, черпают вдохновение из соула, джаза и иной музыки, которую большинство молодых фанатов Odd Future знают лишь по пыльным пластинкам своих родителей. Именно музыкальная составляющая «Flower Boy» заставляет говорить о нем как о самой взрослой, продуманной и попросту сильнейшей работе Тайлера.

Во-первых, очевидное влияние продюсерского гения Фаррелла здесь заиграло новыми красками, создавая впечатление, что именно ради таких песен Тайлер и начал заниматься музыкой. Просто раньше он не был готов к ним – в силу своего возраста и недостатка опыта. А во-вторых, мягкий обволакивающий звук «Flower Boy» настолько завораживает своей красотой и деталями, что лишь обнажает заложенную в каждую секунду боль и отчаяние творческого человека, у которого за эти годы накопилось слишком много личностных проблем и тем, на которые ему хотелось бы поговорить. Он попросту устал молчать.

Эту деталь легко упустить, слушая альбом фоном во время прогулки или на вечеринке с друзьями. В таком случае контекст и заложенный в песни смысл отходят на второй план, превращая «Flower Boy» в очередной альбом Тайлера, который просто звучит сильно иначе и мягче. Однако стоит остаться наедине с музыкой и вслушаться в слова, как можно ненароком впасть в небольшую депрессию, ибо настолько несчастным и уязвимым основателя Odd Future мы еще не слышали.

Уже в интро Тайлер задается важнейшими вопросами и неуверенно надеется найти ответы хотя бы на некоторые из них. Композиция этой песни, в которой герой постепенно впадает в отчаяние, и под конец у него опускаются руки, находит отражение и в последующих треках. Он оставляет послание объекту своего воздыхания, который существует лишь в его грезах; представляет жизнь в виде дороги с выбоинами; боится остаться непризнанным и превратиться в забытого артиста; признается, что машины – его единственный верный спутник. От многих откровений на «Flower Boy» становится натурально не по себе.

Все то время, пока по сцене скакал веселый паренек в пятипанельке и цветастых рубашках, Тайлер прятался в тесном садовом домике, боясь показать миру свои истинные страхи и переживания. И то, с каким мастерством и храбростью он, наконец, открыл эту дверь и обнажил свою изрезанную душу, заслуживает лишь восхищения.

«Кто же этот парень?» – вопрос скорее риторический, как правильно замечает сам Тайлер в одной из финальных песен, но после прослушивания альбома мы почему-то уверены, что знаем на него ответ.

*Дверь машины открывается, и герой уходит прочь...*


Так кончается эта захватывающая и полная неожиданностей поездка длинною в жизнь. И, кажется, на этот раз ее главный герой не мчался сломя голову, а притормаживал у каждой ямы, пытаясь показать своим пассажирам, что скрывается внутри зияющей пустоты этих дыр.  

Остается лишь надеяться, что Тайлер в итоге сможет наслаждаться настоящим и не мечтать вернуться в свой далекий и холодный, но такой прекрасный ноябрь.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я