Текст дня: «Девальвация хип-хопа» или «Смартфон, который убил хип-хоп»
11 января 2017, 17:33 Авторы: Дмитрий Шевченко

Текст дня: «Девальвация хип-хопа» или «Смартфон, который убил хип-хоп»

Приступаем к публикации материалов наших читателей (кстати, мы всё еще с нетерпением ждём ваших текстов). Начнём с колонки Дмитрия Шевченко о том, что раньше трава была зеленее – думаем, она должна вызвать горячие обсуждения в комментариях. Однако о том, что старичков не стоит списывать со счётов, свидетельствует как минимум анонсированный на днях первый смартфон Nokia на Android. Хотя нам самим кнопки, конечно, куда милее. Представьте, каково тем, кто вообще от дисковых телефонов фанатеет!

Почему больше не обязательно быть талантливым рэпером.

MTV. Конец 90-х, начало и середина нулевых. Вы можете вспомнить хоть один плохой клип, который бы показали по телевизору? А были ли другие клипы, которые не показывали? Безусловно, да. Были ли они все плохими?Наверное, нет. Но те, что показывали по MTV – это были те самые клипы, которые наше поколение будет с удовольствием пересматривать и через 5, и через 10 лет. Тогда артистам не было смысла делать плохой материал. Даже есть лукавое ощущение, что плохо делать тогда и не умели.

Чарты, глянцевые журналы, альбомы на CD. У тебя нет других вариантов быть услышанным, если ты не прошел фильтр. Если ты не обладаешь фишкой, харизмой, отличительной особенностью, выделяющей тебя среди всех других. Если тебя вовремя не подхватил Dr. Dre, не заметил Eminem, Diddy или другие столпы тогдашнего хип-хопа. Ты не имеешь права находиться на этом Олимпе, а имя твое не может быть услышанным на фоне имен, отстоявших возможность предстать перед широкой общественностью.

Нам, зрителям, слушателям и читателям, такой расклад очень нравился и был весьма удобен. Целая индустрия целыми днями перемалывает для нас новых и новых артистов, чтобы, когда они сделают что-либо достойное нашего внимания, незамедлительно нам это показать. Эти огромные большие жернова заставляли тех, кто уже находится в высшем рэп-эшелоне, не выпускать фуфло, шлак и халтуру, которая никому не будет интересна.

Лейблам приходилось работать огромным ситом, промывая сквозь себя полчища соискателей с демо-записью, сделанной хоть у себя в гараже или дома, а хоть бы и на профессиональной студии за большие деньги. Всем было плевать – фавориты давно известны и стабильно приносят профит. Но уж если эти боссы находили в музыкальных приисках звезду – они выжимали из нее всю душу, чтобы она не дай бог не провалила первую неделю продаж.

Нравился ли такой подход молодым, начинающим артистам того времени? Отнюдь! Вопиющая, вселенская несправедливость, когда ты, самый перспективный рэпер в мире (ну это же очевидно!), сталкиваешься с тем, что твой талант не признают и отправляют твое демо в корзину, навсегда, окончательно и бесповоротно придавая твое творчество забвению. Но есть надежда. Все равно когда-нибудь все изменится и станет по-другому. Когда-нибудь не только у меня, но и у всех других непризнанных МС будет возможность быть услышанными без одобрения «биг боссов» мира музыки.

Почему никто сразу не заливал на YouTube клипы 50 Cent, когда хостинг только появился? Наверное, по той же причине, по которой компания Nokia не закрыла все свое производство и офисы в день, когда на прилавках магазинов появился первый смартфон без кнопок. Уверенность, что все останется по-прежнему, нежелание мириться с тем, что прямо сейчас, в этот самый момент, ты уже проиграл. Навсегда. Правила игры поменялись необратимо и в этой игре тебе больше нет места.

Больше нет места лейблам, чартам, глянцевым журналам, магазинам с CD – всем этим фильтрам, которые мешали мне услышать не то, что для меня выбрала индустрия, а то, что я хочу выбрать сам. Я больше не хочу,чтобы кто-то решал за меня,кто более талантлив и более достоин быть мною услышанным и увиденным. Я больше не хочу, чтобы за меня решали другие – чей клип я сегодня смогу увидеть или чью музыку я могу услышать. Пускай каждый, кто делает рэп и хип-хоп, получит возможность заявить о себе и быть услышанным из любой точки планеты. Это справедливо. Это конец произвола богатых людей в пиджаках, сидящих в своих небоскребах.

А как же мои любимые рэперы? Akon, Nelly, Busta Rhymes, Common, The Game, 50 Cent и G-Unit, другие герои нулевых? Ведь с ними все будет в порядке, правда? Они так же продолжат делать отличную музыку и радовать нас своими классными клипами? А как же моя любимая Nokia? Ах да, вот ей, наверное, придется уйти, уступив первенство смартфону без кнопок.

Смартфон. С камерой, на которую можно при желании снять клип. С приложениями, с помощью которых можно залить на YouTube любое видео. С приложениями, с помощью которых можно найти любую песню, любого исполнителя на планете. Тот самый смартфон, который сделал нашу жизнь невероятно удобной, насыщенной и яркой. Кольт, то есть смартфон, который опять всех уравнял.

Именно смартфон, который лежит в твоем кармане, убил хип-хоп. Убил наших любимых исполнителей, а заодно и их талант, их желание и мотивацию делать лучшее, на что они способны. Нет смысла делать что-то хорошо. Нет даже критериев, что значит хорошо. Теперь каждый сам выбирает для себя оценки. Каждый сам себе «биг босс».

Как же было бы здорово увидеть еще несколько «YouDon’tKnow» от Эминема и компании. Как же было бы классно ставить на репит подобные треки, делать их фоном для своей жизни и выбирать их в качестве манифестов. Наивно, но так и делали. Но их больше не будет. Они не нужны. Их никто не заметит в огромном океане молодых, дерзких, жадных новичков, которые таки дождались своего звездного часа. Которые заливают по несколько своих видео в секунду на YouTube. Новому поколению больше не нужны рафинированные, изготовленные в секретных лабораториях рэп-кумиры. Они сами разберутся. Они сами воздвигнут на Олимп того, кого захотят. Не нужно решать за них. Этого они не потерпят.

Талант – атавизм. Линейка, сломанная об обшарпанную парту в пропахшем сыростью школьном классе. Не вам решать, кто талантлив, а кто нет. Ваше время ушло. Идите и пересматривайте залитые с опозданием в 5 лет ваши любимые клипы Nelly и Ludacris. Заливайте на флешки старые альбомы и слушайте в своих тачках, взятых в кредит, по дороге на работу «TheDocumentary» и «TheMassacre». Наш смартфон убил ваших любимых героев. Можете оставить свой гневный комментарий под новым видео Фараона или Migos.

Молодняк прав. Молодняк злой и агрессивный. Самопровозглашенный и пафосный. Новая волна разбивает о берег ваши CD, превращая их в пену. Песни, в которых должно десять раз повториться слово «инстаграм» и «хайп». Записали, сняли, смонтировали – залили в сеть. Технологии, легкость и простота, отсутствие барьеров и правил – о, дивный новый мир! Как же много рэперов в свое время не получили такую возможность. Как удачно родились МС, начиная с 1995 года прошлого тысячелетия. Масса рэперов, чья молодость пришлась как раз на девяностые, наверняка отдали бы, например, свой мизинец за то, чтобы родиться на лет 10 позже.

Бездарность, безвкусица, кич, однообразие – да бросьте вы, в самом деле. Посмотрите на запад – везде делают одно и тоже. Мейнстрим. Ну и мы за ними. Мы тоже хотим воспользоваться этой свободой, которую вы считаете вседозволенностью. Да, мы не оставим после себя то, что можно будет назвать «классикой». Этого понятия больше нет. Объемы нового контента не позволят тебе оставить что-то на потом, чтобы вернуться и переслушать. Зачем? На следующий день и на другой день и далее всегда тебе предоставят свежую порцию творчества молодых и дерзких подростков с одной и той же повторяющейся песней, сливающейся в один монотонный трэп-сет. Писать минуса с альбома Rick Ross «DeeperThanRap» больше никому и в голову не придет.

А Diddy еще будет снимать клипы уровня «Victory»? Будет звонить Хайпу Вилльямсу? Пару миллионов долларов за видео? Ау! MTV больше нет. Метать «бисер перед свиньями»? Не вариант. Обычная студия, 2 задника, повседневная одежда, Импала, кого-нибудь из новой волны на фит – Jason Derulo подойдет. Он пока все еще свеж и горяч, опять-таки много просмотров на этом вашем YouTube. Этого будет достаточно.

Например, этот клип Diddy 1998 года стоил порядка 3 миллионов долларов. Сумма, даже по тем временам весьма внушительная


Услышим ли мы когда-нибудь новые песни наших любимых рэперов? Увидим новые клипы? Конечно же, да. Но понравятся ли они нам? Возьмем ли мы «1992» Гейма себе в тачку? Наверное,  нет. Мы же не достанем свою старую Nokia из ящика стола и не зарядим ее, чтобы ею воспользоваться. Хотя... Если наш айфон вдруг сломается, наверное, нам все-таки придется пару недель временно походить с телефоном с кнопками, робко пряча его перед коллегами. Это будет та самая Nokia, на которой в разделе аудио до сих пор остались песни Busta Rhymes и Common.


Данная рубрика является авторским блогом. Редакция может иметь мнение, отличное от мнения автора.




comments powered by Disqus



Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я