«Я устал от Обоймы»: большое интервью с Кажэ
12 апреля 2016, 12:20 Авторы: Андрей Шалимов

«Я устал от Обоймы»: большое интервью с Кажэ

В преддверии выхода нового альбома Кажэ «Прощай оружие» мы поговорили с рэпером о переезде в Питер, о Def Joint, о рождении сына и семье, неподписанном контракте с Respect Production, о баттлах, Украине, и многом другом.

Самые внимательные из наших читателей уже видели это интервью на прошлой неделе. Но мы вынуждены были убрать ту версию, поскольку сам Кажэ остался недоволен правками редакции и в итоге лично попросил выпустить свои ответы в таком виде. Таким образом, орфография, пунктуация и прочее – авторские.


Расскажи о переезде в Питер. Как у тебя получилось так фанатично полюбить город, в котором ты не родился?

Закончил школу среднюю, стоял вопрос куда дальше двигать за образованием и новыми возможностями. Все тогда указывало на то что я должен был ехать в Новосибирск , туда все мои кореша собирались поступать, либо в Москву, там хоть какие-то знакомые были у родителей, так, на всякий пожарный. Но мое чутье мне твердило что нужно быть ни как все и рвать в Питер, причин было несколько: во-первых там жила моя первая юношеская любовь, летом на юге познакомились, она меня в Питер заманивала усердно, во-вторых на тот момент я был ярым фанатом the Prodigy, а они в Петербурге первый концерт в России давали, я решил что это знак какой-то или хуй знает что я там еще себе надумал, ну и в-третьих этот город мне всегда казался каким-то особенным, все что я о нем слышал от других людей, это только хорошее и интересное. Короче на семейном совете втроем на кухне вечерком, было принято решение что я еду поступать в Питер.

Расскажи в деталях о Def Joint – как все началось, как развивалось, как и почему закончилось? 

Def Joint, да это был просто как прикол изначально, для меня во всяком случае, всякие сходняки, планы по захвату индустрии и тп. Мы же все знали друг друга, просто был повод собраться потусить большой бандой. У нас не было никакого менеджмента и какой-то четкой стратегии, поэтому не было не видосов, ни полноценных альбомов, так, какие-то фиты, делали свои тусы в Питере при поддержке трушопа, ну и пару-тройку раз на выезде выступали почти всей бандой. Поэтому как это все образовалось, я не заметил, так же это все и рассеялось не заметно.Особой утраты я от этого не испытал, как наверно и все остальные. В тот момент я ничего не потерял, я свое дерьмо двигал еще до дэф джоинт, поэтому от распада этого мне ни жарко ни холодно было. Занавес этой истории стал опускаться тогда, когда стали к этой движухи вплетаться какие-то финансовые вопросы от продажи мерча и тп, начались какие-то терки, кому-то не нравилось то что пошел крен на модный рэп, в общем назревал расход. Я со стороны наблюдал, ахуевал слегка. Где-то в глубине души возможно тогда было и жаль что все так быстро затухает. Затем все это закончилось, кто-то поехал дальше, то-то забуксовал, кто-то наверно до сих пор носит эту футболку с лого дэф джоинта и дрочит на былые времена.

ОК, давай закончим с историей и перейдем к делам насущным. Что ты можешь рассказать об альбоме «Прощай, оружие»  незадолго до его выхода, почему людям стоит его ждать, чем он будет отличаться предыдущих твоих работ? Автобиографичен ли «Прощай, оружие», как роман Хэмингуэя?

Новый альбом, ну это знаешь, как новая ступенька в чем-то, новый полученный опыт который проецируется на музыке. Я просто стал старше, приобрел какие-то навыки, стал смотреть на какие-то моменты под другим углом. Я вообще не хотел выпускать полноценный альбом, думал сделаю ЕР из треков 6-7, но процесс затянул с головой, какая-то концепция стала вырисовываться. К тому же глядя на то как сейчас все обленились, вкидывают какую-то дичь из 2-3 треков, один из которых давно в сети ну и пару ремиксов и называют это ЕР (некоторые умудряются это и альбомом назвать), в основном такими делишками всякие пиздюки промышляют, рэп-Бог им судья, слушать им в рэп аду MC Анюту до скончания времен.

Альбом «Прощай оружие» я назвал лишь потому, что я устал от Обоймы, от каких-то ассоциаций, типа если Обойма то пиздец оружейный барон, мега брутальный образ, вся эта панковская движуха по студенчеству конечно доставляла какое-то удовольствие, но со временем это стало расходиться с реальностью, да и самому как-то приходилось местами идти на поводу этого псевдонима во время написания каких-то куплетов. Заебало это просто, решил сократить ник , тем самым избавив себя от каких-то неудобств внутренних. По мимо всего прочего и жизнь моя поменялась, у меня своя семья, я стал отцом, множество трепетных моментов испытывать начал, захотелось писать об этом. Писал этот альбом с осени 2015-го, сейчас он уже сведен, осталось утрясти пару моментов по фитам, жду недостающие куплеты. По мимо всего прочего я соскучился по всякой жести в куплетах, это же скапливается внутри со временем и необходимо давать этому выход. Сегодня я конечно не могу себе позволить просто пойти наебашиться чего-нибудь и отжарить телку в подворотне какой-нибудь, за то я могу писать об этом, о том что было, просто слегка всему этому добавлять красок и зарифмовать, поэтому Обойма он всегда внутри меня, сейчас он в состоянии пробуждения и надо будет его выпустить. Жарить телку в подворотне вряд ли стану, но вот написать что-нибудь злое, это- рано или поздно произойдет. В новом альбоме я какие-то новые стороны для себя открыл, переживания какие-то личные, которые до этого не испытывал и написал об этом. Не знаю как его воспримут люди, меня если честно это мало сейчас беспокоит, серьезно, там все от души, пусть местами и жестковато, но от души, а это значит что не зря все это. При любом раскладе, кто-то услышит меня и может это поможет ему или ей как-то. Короче это не ширпотреб.

В 2006-м году RAP.RU включил тебя в  список самых перспективных рэперов России. Помимо тебя в этом списке были,  например, Гуф, Баста, Noize MC, ставшие большими звездами. Как думаешь, что ты сделал не так,  почему не взял самую высокую планку, где не дожал?  

Ну смотри, из тех кого ты перечислил только я и вроде Гуф без продюсеров двигались, в остальных вливали бабки, работали люди над их продвижением. Баста тогда уже на телеке был с певицей Максим вроде, если я не ошибаюсь, а это нехуйственное промо, учитывая что нэт в то время и рядом с ТВ не стоял,к тому же Вася трудоголик, монстр, он заслуживает всех своих достижений в полной мере. У Нойза изначально от рэпа был только беспонтовенький фристайл и читка посредственная, ну и в основе там лежит рокешник, гитары и все такое, это незамысловатое дерьмо гораздо понятнее широким массам даже сейчас, не говоря уже о 2006-ом. Безусловно Ваня талантливый мужик, надо отдать должное, он превратился сейчас в профи и делает свое дело круто. Что касается Гуфа, это трудно объяснить, раньше его творчество меня вообще не цепляло, хз может волшебный дефект речи какой-то действительно у него и все прутся. Ну а если серьезно, у Лехи просто изюминка в другом, он доносит мысли доходчиво для всех, при этом делает это не спецом чтоб угодить каждому, а потому что он такой и есть, и он кайфует от того что делает. Он настоящий фанат рэпа, мой ниггер короче. Говоря обо мне образца 2006-го, касаемо каких либо целей в рэпе, это был похуизм полный, наверно это сыграло какую-то роль. Ну и возможно то, что мой рэп изначально был не всем понятен, чему я рад и по сей день. Мне не интересно слушать постную, предсказуемую хрень, тем более делать что-то подобное. После 2006-го были предложения всякие, например вписаться на респект продакшн в те времена, но я отказался почитав договор. Но тоже самое я сделал бы и сейчас попади он мне в руки. Парней из Касты люблю и уважаю, просто договор был ублюдский, не понравился мне.

Подводя итог этого момента, на выходе мы получаем следующее: регулярные новые видосов, трансляция их на ТВ, на первых страницах главных профильных сайтов, гастрольные туры, (я имею в виду не 2 концерта в месяц, я говорю о реальных плотных концертных графиках). Для того чтоб все это было у артиста, недостаточно просто хорошего альбома или хитового сингла, для этого нужны весьма приличные вложения и конечно же команда профессионалов, которая будет работать на тебя не за респект, а за зарплату. А пока у меня так, сам танцую, сам пою, сам билеты продаю. Послушай, мой любой альбом, сразу станет понятно что он построен на любви к музыке и энтузиазме, и если в это вкладывать нормальный бабос и держать продуманный курс, то можно очень быстро нагнуть всех вокруг. А что нас ждет дальше покажет время, игра продолжается и кто там что не дожал, об этом говорить еще рано.

Чем, помимо нового альбома, ты планируешь наверстывать упущенное? 

Я не жалею ни о чем в плане рэпа. Конечно, глядя назад, я понимаю что было потрачено какое-то время впустую, но на тот момент я кайфовал от всего происходящего. Какой смысл мне сейчас жалеть об этом? Через 10 лет я найду 10000 причин доебаться до меня сегодняшнего, это жизнь, у меня есть сегодняшний день и ко времени сейчас я стал относится иначе, поэтому наверстывать ничего не буду, просто хочу делать то, что прет и показывать это другим. Если на это будет какой-то сумасшедший спрос, я против не буду.

В 2009-м году после полуфинала БЗР-2 Евгений Смагин сказал, что твое творчество в принципе подпадает под понятие  «городская тоска». Опиши двумя словами твоё творчество на данный момент и объясни свой выбор, пожалуйста. 

На счет Смагина, я помню его, нормальный мужик. Помню он заценил мой рэп, но на счет городской тоски это скорее к другим мс. Я не могу указать на какую-то одну характерную черту своего рэпа, могу делать как угодно и что угодно. Мне главное чтоб бит зацепил и я смогу найти в себе нужные слова, нужную форму. Хотя есть одна особенность, я в живую выступаю лучше 99% других мс. Слова раньше забывал иногда, но это все перебух банальный, сейчас не злоупотребляю перед выступлениями.

Раз уж мы заговорили о баттловом формате – представь, что тебе обязательно нужно выйти с кем-то на Versus. Кого бы ты выбрал и почему? 

"Выйти обязательно" - это как?! Типа: "Выходи и не ебет! У нас в заложниках твоя семья" ? Тогда мне не оставят выбора, и мне придется вынести любого. А если серьезно, то этот формат не вызывает у меня интерес, я не вижу в этом какой-то творческий рост для себя или какой-то супер опыт который прибавит мне чего-то там необычного. Я смотрел какие-то выпуски, местами стебное дерьмо конечно, там самый крутой Майти Ди из Одессы, настоящий мазафакер, вот он крут. Но это жесткие рамки для самореализации полноценной. Если ты успешен и крут в батлах, ты заточен на один профиль, то скорее всего твои треки полное говно и их ни кто не знает, не говоря уже о каких-то сольных выступлениях. Это не я придумал- это статистика.

Недавно ты анонсировал «Rudeboy – street wear by Kaje». Как сейчас с этим обстоят дела?  Где можно будет приобрести эту одежду?  

Это будет обычный шмот, без каких-то дизайнерских выебонов новомодных. Спортивные шмотки, именно в таком виде в котором я люблю : классические футболки, кенгурухи, снэпбэки, без всяких пестрых приколов. Главное чтоб было удобно и практично. Когда в продаже будет пока хз, сейчас выпуск альбома требует времени, как выпущу займусь мерчем.

Не секрет, что многие украинцы затаили на тебя обиду за твиты, которые ты писал во время событий в Украине двухгодичной давности.  Что бы ты сейчас, по прошествии двух лет, хотел сказать жителям этой страны, изменилась ли как-то твоя точка зрения?

Откуда такой вывод что многие? ты делал соц.опрос на Украине? Обиду проглотили те у кого в голове кисель вместо извилин.Нормальные люди, я больше чем уверен отнеслись нормально, точнее сказать, с пониманием. Там просто сейчас один выбор, либо молчи, либо ненавидь все русское,  и тогда ты свой и в теме.Н долго молчать все равно не прокатит,рано или поздно придется обозначить свою позицию,а она там "правильной" может быть одна.Бред сивой кабылы. То,  что говорил тогда, я и сейчас убежден по прежнему, и еще через два года все останется на своих местах в плане убеждений. Если кого-то обидело то что я сказал, что мэром Киева поставить Кличко это пиздец высер извращенский, то сорри хули, мне жаль этих людей. Дело тут в другом, в том, что мы один народ, у нас одна связь, мы семьями связаны и таким прошлым, и не стоит об этом забывать ради какой-то  иллюзорной выгоды. На новом альбоме будет об этом сказано. Просто сейчас перезагрузка глобальная происходит, жесткая, но видимо необходимая.

А почему отменили твой киевский концерт – потому что билеты плохо продавались или всё-таки  «Правый сектор» приложил руку

Насчет отмены концерта в Киеве расклад такой: была дата, были афиши уже, предоплату мы получили, готовы были ехать. Хотя тогда уже кипиш там на майдане вроде закончился, но назревало что-то большее, да и в целом было очевидно что ситуация там хреновая. В итоге организатор написал что концерт отменяется ,либо переносится. Так же орг. сказал, что в клуб где мы должны были выступать пришло письмо на мыло от якобы правого сектора, в котором было сказано типа "концерт Кажэ не состоится в любом случае,не только в Киеве но и по стране в целом." Узнав об этом я выдохнул с облегчением, так как могли бы мы с Фишером вписаться в непредсказуемый блудняк, а так и дома и кэш на руках, и в черном списке у правосеков. Короче норм история получилась.

Недавно ты писал в твиттере, что для вдохновения тебе нужно «послушать что-нибудь из русского рэпа, желательно то,  от чего прется основная масса до 18лет». Каких артистов ты обычно слушаешь в такие моменты? 

Это я имел в виду другое. Я говорил о том, что рэп их настолько ублюдский, что послушав его, начинаешь писать что-то свое и это просто волшебством каким-то космическим выглядит по сравнению с их пердежом. Это придает сил.

Как считаешь, произошёл ли в прошлом году пресловутый «переворот игры» и, если да, кто сделал для этого больше других?

Все твердят о перевороте игры, о том, как все хорошо и какие все молодцы, не стоят на месте и тп дерьмо. Эти перевороты происходили и происходят регулярно, всегда были новаторы в чем-то, ломая периодически привычный вектор всей движухи, но сегодня я не вижу какой-то революции в игре, да, есть талантливые единицы новые, больше разных возможностей для реализации, студии, клипы, интернет тот же, решает почти все вопросы распространения того или иного продукта, но есть еще и агрессивное накручивание всякого рода шлака на мозги пиздюкам, вот в этом да, переворот в игре существенный. Сегодня доступна любая информация, доступна кому угодно. Информационный поток вредной, лишней, бестолковой чепухи настолько огромен, что большинство его начинают воспринимать за единственный и самый достоверный источник. Сейчас нужно приложить усилия не малые что бы получить что-то действительно стоящее, просто так это в руки не попадает, это типа как: "Во смотри!там лям подписчиков, они ж не могут быть все поголовно долбоебами, тоже пойду подпишусь" , и так во всем абсолютно. Стадный прикол самый мудацкий.

Изменилось ли твоё творчество, мировоззрение, твоя жизнь в целом с появлением сына? Какие бытовые хлопоты появились?  

С появлением сына многое поменялось, теперь я полностью зависим от семьи и это у меня стоит на первом месте, потом уже все остальное. Это отражается и в новом альбоме, да и вообще на остальном восприятии всего окружающего. Не хочется описывать банальными словами все это, скажу лишь то что в моей жизни это случилось в самое подходящее время. Касаемо всяких хлопот семейных, да все как у всех, памперсы, прогулки, детские шмотки и игрушки, первые его шаги, дома постоянный срач, размазаная каша на обоях, печеньки всякие повсюду надгрызаные расбросаны, я хожу ворчу на всех и убираю все это, в общем все как надо. Но главная заслуга принадлежит моей женщине, ее терпению и стойкости можно только позавидовать, на ее месте у меня бы давно фляга брызнула, а она умница, все успевает сделать. Люблю ее

«Кипит работа над проектом КОСМО, и этот засекреченный проект...» –читаешь ты в треке «Верю». Ходили слухи, что это аббревиатура,  К–Крипл, О – Обойма, СМО – Смоки Мо. Насколько эти слухи соответствовали действительности и почему проект в итоге не состоялся? 

Да, было дело, мы какое то время серьезно обсуждали этот проект, обычно прилично подкурившись. Но все так и осталось на уровне болтовни кудрявой. Лично я был заряжен серьезно на эту тему в тот момент, но как-то не пошло.

В одном своем февральском интервью ты сказал, что у тебя нет ничего общего с Криплом – что произошло между вами? 

С Глебом общего как раз-таки наоборот очень много и это ни что иное как плотное общение и дружба, которая нас связывала на протяжении многих лет, потом я просто перестал его понимать и все это осталось в прошлом. Не так давно мы стали пересекаться чаще, сделали трек мне на мисктэйп "Сияющий путь", хотели снять клип, я договорился обо всем, привез оператора, взяли что-то в аренде, забились на месте съемок, прождали его там часа 4, потом он отзвонил, сказал что его мусора хапнули с дерьмом. Извинился за проеб, но это же смешно, чуваку за 30ку, надо как-то по серьезнее быть и я понял в 25ый, но на этот раз последний точно, что нам не по пути. А так то в остальном он пацан нормальный и талантливый во многом. Но мне кажется он где-то себя потерял и найти не может. Пусть найдет. Желаю ему успеха.

Внук Эрнеста Хэмингуэя Шон изучал альтернативные варианты окончания романа «Прощай оружие» – оказалось, их 47. Как часто ты что-то переделываешь в треках, текстах, любишь ли вносить коррективы в уже готовые песни? 

Шон молодец и дед у него крутой. Я обычно как пишу так и оставляю, ничего не меняю, бывают редкие исключения конечно, когда во время записи та или иная строчка требует коррекции, слово например не удобно произносимое и я ищу синоним какой-то или меняю размер всей строки, выдергивая от туда что-то лишнее. Припевы и всякие хуки я не придумываю когда пишу куплет, их я обычно уже на студии во время записи куплета, фристайлом накидываю. Пробую всякие варианты, оставляю то, что на мой взгляд хорошо звучит. Сразу после записи начинаем огранку трека, возимся долго, перед тем как закинуть себе новую дэмку, убираем все лишнее, добавляем какие-то эйры, бэки, накидываем эффекты минимальные. Затем я несколько дней ее гоняю по кругу, нахожу какие-то недостатки, фиксирую их. И в очередную ночь на студии, перед тем как начать новую запись я исправляю ошибки предыдущей, это обычно занимает не больше 10-15 минут.

Несколько недель назад ты в инстаграме писал об истинах, которые в тебя вложили твои родители, а ты, в свою очередь, будешь вкладывать в своего сына. Назови, пожалуйста, три самых важных из этих истин. 

Эти истины у всех свои. Я человек со сложным характером и понимаю что наверно кому-то это не нравится, но это меня мало беспокоит. Меня беспокоит если я усложняю жизнь своим близким и самому себе, причина кроется в генах или быть может где-то родители мои не уследили и не преподали мне в детстве в нужный момент урок по жестче. Спустя годы я это понимаю, наверно слишком добры ко мне были, поэтому сейчас я иногда веду себя как засранец. Но при этом меня никто не баловал через чур. Учитывая этот момент я хочу избавить от этого своего сына в будущем, когда он подрастет и начнет понимать кто есть кто, я начну с ним постепенно общаться как со взрослым человеком, который должен нести ответственность за поступки, за слова, уважать родителей, старших, уметь принимать решения самостоятельно. В общем не простой процесс предстоит, но уверен очень увлекательный.

Знаю, что ты сейчас помимо альбома занимаешься ещё каким-то секретным проектом, что позволяет мне корректно задать вопрос о творческих планах – так вот, каковы они?

Значит тебе уже стуканули, суки. Никому сегодня нельзя верить)) Да пишу какие-то куплеты пока, посмотрим что из этого выйдет в дальнейшем. Сейчас выходит мой новый альбом "Прощай оружие", там есть над чем задуматься, пока вы будете все это переваривать, я приготовлю что-нибудь новое.




comments powered by Disqus


Профайлы

Аудио в тему

ЮжныйБруклин, Кажэ Обойма Череда
Кажэ ОбоймаПрощай
iZReaL, Кажэ Обойма, РэккетМир
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я