Первая звезда YouTube рассказывает, как сделка с лейблом может разрушить карьеру
Так подписываться или нет?
История Терры Наоми, девушки, у которой в 2006 году было больше всего подписчиков на YouTube. Она положила начало музыкальной революции и проложила дорогу для других музыкантов, но в итоге загубила свою карьеру, подписавшись на лейбл. Выдержки из ее захватывающей истории.
Начало пути
В июне 2006 я стала первым музыкантом, который с помощью YouTube собрал фанбазу со всего мира. Каждые два дня я постила новое видео, назвав эту авантюру «Virtual Summer Tour». Я играла как свои песни, так и каверы. Я говорила на камеру и отвечала на вопросы моей растущей на глазах аудитории. Поначалу мои видео смотрело несколько сотен человек, затем аудитории выросла до тысячи – среди них были в основном фанаты с Myspace и люди, чьи email я получила, выступая в различных клубах США.
И однажды мое видео на песню «Say It’s Possible» оказалось на первой странице YouTube. Письма полетели со всех концов света. Я тратила по 12 часов в день, чтобы отвечать всем желающим.
Лейбл vs. Инди
Предложений было уйма, и передо мной встал выбор – остаться независимым артистом или уйти на лейбл. В итоге в январе 2007го я подписалась на Unviersal и его подразделение Island Records в Лондоне. В тот же момент я познакомилась с сотрудниками YouTube, и они просили меня повременить с подписанием, подкрепляя это тем, что сейчас ведутся работы по монетизации платформы. Они предсказывали, что в конечном счете я смогу зарабатывать еще больше с YouTube, сохранив при этом творческую свободу, с которой мне бы пришлось расстаться в случае подписания на лейбл.
Единственные, кто был счастлив моей сделке, были мои родители и кредиторы… а еще менеджеры, которых мне пришлось нанять, и адвокаты, которые получали по 5% с каждого предложения от других лейблов, заинтересованных во мне.
Фатальная ошибка
Мудрые люди, которые видели будущее музыки и видели во мне лидера и новатора, выступали против подписания, но все равно не смогли убедить меня. Большие деньги были слишком заманчивыми, плюс все это накладывалось на сомнения внутри меня, а также общую нестабильность, в которой я жила годами. Я устала сражаться. Кроме того – оглядываясь на то, что я сумела создать собственными силами – представьте, сколько я бы смогла создать с, как мне казалось, неограниченными ресурсами мейджор-лейбла!
И вот здесь-то я была не права. Это решение стало фатальной ошибкой, которая погубила не только мою карьеру, но, что еще хуже, мою страсть и любовь к музыке.
YouTube? Это еще что за хрень
Не забуду, как я вошла в офис моего маркетолога. Он был немного грубоватым, но при этом элегантным англичанином за 30. Он решительно хлопнул ладонями по столу и чуть ли не крича от энтузиазма произнес: «Ну, расскажи-ка нам про этот YouTube!».
Это был 2007 год. Я знала о YouTube, все мои друзья знали о YouTube. Я запустила свою карьеру там, а люди, что так усердно охотились за мной, не знают ничего о YouTube?!
В этот момент я поняла, что была обречена.
Последствия «предательства»
В глазах слушателей я стала предателем и вместо радости получала лишь негатив. К этому добавились и указания со стороны моей команды на лейбле. Они хотели, чтобы я стала «менее доступной». Все ребята, которые видели меня на YouTube, воспринимали меня как равную, как «одну из них». И передо мной встал вопрос, хочу ли я быть звездой YouTube или рок-звездой? Лейбл бросил мне вызов, и в тот момент я не думала ни секунды. Я хотела стать рок-звездой.
Попытка вернуть любовь публики
Я потеряла контракт, когда президент Island Records покинул лейбл, и тогда я переехала в Лос-Анджелес, чтобы начать все с нуля. Продюсер, с которым я работала, сказал, что у нас есть всего один шанс, и поэтому я должна сначала сделать альбом под его руководством – с радио-френдли продакшном – и как только у меня будет несколько хитов, я смогу записать такой альбом, который захочу сама. Однако вместо большого коммерческого успеха, который подарил бы мне свободу, меня ждал лишь провал (мы продали около 25,000 копий). У меня на руках был альбом, который мне не нравился, плюс ко всему я упустила главную возможность в своей жизни.
Об аутентичности
Главный урок, который я вынесла, был о важности аутентичности, подлинности. Нас так и тянет слушать людей, которые хотят изменить нас, пусть даже и чуть-чуть, и заставить двигаться нас в ложном направлении. Легко сомневаться в себе, особенно когда мы только начинаем свой путь. Мы думаем, что люди, обладающие большим опытом, лучше нас знают, что нам нужно. Мы ведемся на деньги, блеск и гламур, однако забываем, что на каждый мейджор-успех приходится с десяток разочарований и губительных провалов.
Горькая правда
Через два года после того, как я ушла с лейбла, его бывший президент, который подписал меня, оказался в одном самолете с моим менеджером. И когда тот упомянул мое имя, мой бывший босс лишь сказал: «Мы определенно облажались с этой, не так ли?..».
Я была всего лишь «этой» – одной из многих неудачных попыток. В апреле 2007 я зашла в офис лейбла, полная надежды и энтузиазма, а в итоге я стала лишь списанной статьей расходов.
Мораль всей истории
Самое главное – оставаться верным себе независимо от того, какой путь ты выберешь. Я знаю, что это клише, но ничего лучше придумать не могу. Сегодня тот факт, что большинство артистов никогда не подпишут сделку с лейблом, не может не радовать. У нас теперь есть несчетное число ресурсов, чтобы донести нашу музыку миру. Ищите свою аудиторию. Работайте над собой, чтобы стать еще лучше и создавайте музыку, которая бы двигала вас вперед. И если она заводит вас, то есть шанс, что она заведет кого-то еще.
Сейчас Терра живет в Лос-Анджелесе, выступает на различных площадках, проводит тренинги для артистов, пишет песни, сценарии для ТВ и мюзиклы.