Почему оформление релиза не менее важно, чем его содержание
Рассказываем, почему обложки по-прежнему важны в наш цифровой век.
Один 50-летний мужчина умер, потому что по ошибке выпил средство для мытья посуды, приняв его за стакан белого вина. Очевидно, что или официант, или сам мужчина должны были обнаружить подмену, однако официант увидел стоящий в холодильнике стакан и просто подал его на стол. Из-за емкости жидкость выглядела безобидно. Именно поэтому их разум попался на эту уловку.
Нам говорят не судить книги по обложке лишь потому, что совершенно естественным образом мы все равно делаем это. С помощью этого символа мы оцениваем потенциальное качество предмета искусства. Красивая упаковка в глазах покупателя предполагает, что продукт под ней действительно выдающегося качества.
Обложка должна быть легко узнаваема
Арт на обложке помогает пластинкам выделяться на полках магазинов. Сегодня, когда практически каждая песня доступна для прослушивания и покупки в таких сервисах, как iTunes или Spotify, визуальная составляющая вновь играет огромную роль в поиске новой музыки.
Библиотеки настолько огромны, что даже с включенными фильтрами наш глаз естественным образом цепляется за обложки, которые привлекают внимание. По иронии судьбы, чтобы найти пластинку в одном из подобных магазинов, для начала нужно ее увидеть.
К тому же, обложка может мелькать перед глазами повсюду. Единый стиль – вот что заставит ваши обложки выделяться. Несколько лет назад подобное удалось Канье Уэсту, когда он выпустил серию бесплатных треков под общим названием «GOOD Fridays». Все обложки были выполнены в приглушенных тонах с полужирным красным шрифтом.
Сейчас Уэст вывел все на еще более минималистичный уровень. Его креативное агентство, DONDA, дизайнит обложки, делая акцент на выдающемся изображении, зачастую избегая любых надписей.
В этом случае размер становится неважным. Будь разрешение хоть 250x250 или 1000x1000, обложка будет смотреться одинаково прекрасно. Для потенциального слушателя это очень важно, потому что, вероятно, он видел эту картинку и раньше. И теперь, уже в онлайн-магазине, он видит ее еще раз, тем самым вызывая в голове нужные ассоциации. Возможно, он видел обложку в Инстаграме своего друга или на каком-то сайте, но так и не решился послушать альбом. Выдающееся изображение остается в памяти гораздо дольше.
Если отойти от музыкальной темы, такой же эффект работает в случае с другими медиа. Обратите внимание на обложку книги Сета Година – на ней нет ни единого слова.
Или взять серию пейпербеков и электронных книг «A Book Apart». Эти обложки объединяют большие надписи и простейшие цветовые палитры. Таким образом, названия читаются легко вне зависимости от размера изображения.
Не стоит забывать и об обложке последнего релиза Дрейка «If You’re Reading This It’s Too Late», надпись на которой одинаково легко прочесть на экране вашего iPod Nano и на обложке диска. Размер имеет значение! Главное убедиться, что обложка отлично трансформируется и смотрится в самых разных источниках.
Здесь даже есть маленькая эмблема «6 God» внизу, которую можно использовать хоть для аватарки в Твиттере, хоть для брендирования (концерты, мерч и прочее).
Обложка как сенсационный инструмент для промо
В идеальном мире рецензенты, журналисты и блогеры делали бы акцент, прежде всего, на качество музыки или книги. К сожалению, мы живем в эпоху, когда миром правят просмотры страниц, а сенсации и скандалы приносят куда больше денег. Так что, если вам не удается привлечь внимание своей музыкой, всегда можно сделать это при помощи обложки.
Возьмем для примера обложку «Dirty Sprite 2» Future (с качеством самого материла это никак не связано).
На светлом фоне мы видим настоящее буйство цветов, что производит сильное впечатление. В очередной раз выдающееся изображение сыграло свою роль. Интересный факт, примерно такое же изображение было напечатано когда-то на обложке учебника по химии.
Знали об этом Future и его команда или нет, блоги и сайты сделали из этого сенсацию. Не сказать, что Future, одному из самых востребованных рэперов на данный момент, вообще нужно какое-то дополнительное внимание. В любом случае, это лишь подогрело интерес и позволило ему появиться в новостных лентах дважды – первый раз после анонса альбома, а затем после истории с обложкой и учебником.
Таким образом, обложка альбома может создать дополнительный шум в прессе. Так же можно оказать своему дизайнеру услугу, как это произошло, например, со словенским художником, который работал над обложкой альбома Future.
Можно пойти еще дальше и интегрировать обложку в стратегию продвижения своего продукта в медиа. Например, Common призвал своих фанатов создавать собственные обложки альбома «Nobody’s Smiling», тем самым предлагая им стать частью кампании #THINKCOMMON. Те же способы применимы и вне мира музыки – взять хотя бы сайт Straight Outta Somewhere, который позволяет пользователям сделать свою обложку «Straight Outta Compton», тем самым делая хорошую рекламу как фильму, так и продукции Beats.
Раньше обложки и вовсе были единственным способом для артиста взаимодействовать со слушателем, помимо музыки. Не существовало ни интернета, ни MTV, ни YouTube, ни любых других источников, в которых можно узнать все о своей любимой группе или исполнителе. Сегодня артистам доступно множество самых разных инструментов – сайты, приложения, видео – бери да пользуйся.
В этом плане дальше всех зашел Childish Gambino, который сопроводил свой альбом «Because The Internet» сценарием и короткометражным фильмом «Clapping for the Wrong Reasons». Добавьте сюда скрытые страницы и песни внутри кода его сайта, выведя связанный с интернетом концепт на совершенно новый уровень.
Дальше он снял необычное lyric-видео с порно-актрисой Абеллой Андерсон, которая также играла в короткометражке. И с каждым разом интерконтекстуальность и диалог со слушателем получал новое развитие.
Мир нуждается в оригинальных обложках
Как только пользователи замечают интересный арт на обложке, она сразу становится потенциальным мемом и генератором контента разной степени безумности. Будь то пущенный по мотивам «If You’re Reading This It’s Too Late» шрифт или сайт с прогнозам погоды, сделанный на основе обложки «Nothing Was The Same». Главное сделать так, чтобы и музыкальная составляющая не уступала обложке.
Когда артисты не уделяют должного внимания художественной составляющей своей пластинки, это автоматически занижает ожидания от музыки в глазах людей. Потратив чуть больше ресурсов на оформление релиза, можно добиться совершенно неожиданных результатов. Обложка – не просто красивое приложение к проекту, но и идеальный инструмент взаимодействия со слушателем. Осталось лишь дожить до того момента, когда наши рэперы (без оглядки на несколько исключений) усвоят это.