Как имя Боба Марли изменило рынок легальной марихуаны
6 февраля 2020, 13:36 Авторы: Евгений Щербань, по материалам Mic

Как имя Боба Марли изменило рынок легальной марихуаны

Сегодня Бобу Марли могло исполниться 75 лет. По этому случаю вспоминаем историю о том, как устроен канабисовый стартап Marley Natural

Боб Марли и трава – это вещи, которые нельзя разделить. В некоторых странах Боб фактически является уличным синонимом одной унции марихуаны. Но в ноябре 2014 года «трава» и «Боб» официально объединились, когда родня Марли вместе со скрытными ребятами из компании Privateer Holdings объявили о создании первого международного каннабисового бренда Marley Natural.

Со времен начала легализации марихуаны в США новые стартапы там стали появляться с той же скоростью, что и новости про очередной забанненый Роскомнадзором сайт. Но именно Marley Natural начали разворачивать это дело от подпольных бизнес-схем в сторону современных «зеленых» стартапов. Помимо пяти сортов первоклассной травы людям показали кучу сопутствующих товаров, которые понесут улыбку Боба по всему миру - фирменные кремы для рук, гели для тела, бальзамы для губ и чуть ли не отельную каннабисовую кондитерскую.

Часть из них будет содержать большие порции ТГК, другие наоборот обойдутся без психоактивных веществ, что позволит покупателю фактически выбирать степень своей упоротости - от имбирно-травяных печенек модели «легкое веселье в офисе» до нательных кремов, которые будут расслаблять на уровне хорошей порции гашиша. Вместе с пятью сортами каннабиса весь этот ассортимент уже расходится по больничкам и санаториям тех штатов, где легализована лечебная марихуана.

Вторым тузом в рукаве Marley Natural станут аксессуары. Да, в подобном мерче нет ничего нового, однако ни один каннабисовый бренд в США не предлагает такой широкий спектр дополнительных товаров. «Мы хотим продавать не только привычные вапорайзеры, трубки или контейнеры для хранения, но и церемониальные аксессуары с какими-то лайфстайл штуками. – объясняет генеральный директор Marley Natural Тахира Рематулла. – Это наш способ построения крепкого бренда».

По ее словам, вся фишка продукции будет в фирменном дизайне. В противовес одноликим трубкам для курения Marley Natural будет выпускать аксессуары, которые сами по себе являются искусством. Вещи, которыми захочется похвастаться перед друзьями. Пускай наркотики и продают сами себя, но в Marley Natural переживают за упаковку.

Следующий пункт – это схема сбыта. Из-за правовых нюансов одни товары с определенным содержание ТГК можно продавать чуть ли не на улице, другие же только по рецептам и разрешениям. Поэтому в Privateer Holdings стали готовить почву еще 5 лет назад. И когда в штатах началась первая волна легализации, а барыги смотрели на происходящее, как повзрослевшие дети, у которых в детстве отбирали игрушки, в Marley Natural уже четко знали, что делать дальше.

«Это наше преимущество. – говорит PR-менджер компании Зак Хьюстон. – за эти годы мы регулярно встречались с политиками, гроуверами и общественными активистами, много беседовали с ними, чтобы лучше понимать происходящее. Благодаря этому мы смогли создать сеть единомышленников, которая готова развивать общее дело».

Сейчас рекреационная марихуана (ее можно курить без рецепта - прим. редактора) разрешена в Вашингтоне, Аляске и Колорадо, лечебная – еще в 20 штатах. В каждом штате свои законы, которые диктуют тебе, как выращивать, и как продавать. Это сильно усложняет ведение бизнеса ввиду постоянной опасности что-то не разглядеть, споткнуться и расшибить лоб. Поэтому инвесторам Marley Natural приходится выкладывать много денег на то, чтобы нарисовать на карте схемы легальной продажи своих товаров и не напороться на чьи-то грабли.

«Благодаря доскональному изучению рынка мы получили хорошее преимущество. – говорит Тахира Рематулла. – Мы довольно много путешествовали по миру, смотрели, как проблему марихуаны воспринимают государства разных стран, чего хотят местные люди и куда все это двинется в ближайшее время. Это здорово помогло нам рассмотреть детали». Впрочем, в Marley Natural уверены, что вскоре марихуану в США легализуют повсеместно, поэтому такие проблемы считают временными.

Какую роль в этом играют потомки Боба Марли? В основном они отвечают за идеологическую составляющую и отчасти за внешний вид. Никто из них не хочет опорочить имя отца, сделав что-то скучное и неинтересное, поэтому у каждого из троих детей свои задачи, а к развитию бренда они сумели подключить даже правительство Ямайки. «Мой отец был бы счастлив увидеть лица людей, которые поняли целебную силу трав. – говорит его дочь Цеделла. Я думаю, что он улыбается, поглядывая на нас сверху».

Министр культуры Ямайки Лиза Хэнн также находится в постоянном контакте с отпрысками Марли и ребятами из Privateer Holdings, пытаясь интегрировать ямайскую культуру в свой товар так же ловко, как это умел старина Боб.

Теперь к этому должна подготовиться и Америка, где марихуана из заначки, спрятанной на дне студенческого рюкзака, превращается в мейнстрим-товар, который можно будет купить чуть ли не в супермаркете.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я