ST: «Когда нам будет лет под сорок, на "Нашем Радио" заиграет рэп»
15 марта 2015, 16:28 Авторы: Максим Задворнов. Фото: Тимур Гарипов

ST: «Когда нам будет лет под сорок, на "Нашем Радио" заиграет рэп»

Сегодня в Москве ST презентует свой новый альбом «Почерк», а на следующей неделе у артиста запланировано аналогичное выступление в Питере. Мы пообщались с артистом сразу после его недавнего выступления в «Вечернем Урганте»

Выступление на «Урганте» – это своеобразное признание популярности. Что ты об этом думаешь?

Я всегда стремился быть артистом для большинства. Начнем с того, что я занимаюсь музыкой, а музыка не имеет границ. Давно всем пора понять, что хип-хоп уже вышел за рамки маленькой субкультуры. Задача рэп-артиста в России – привлекать новую аудиторию к своей музыке. Необходимо это для того, чтобы народ, которому потенциально мог бы быть интересен хип-хоп, интегрировался в культуру. Да, когда популяризация хип-хопа  у нас только начиналась людям ближе был «Чёрный Бумер» или «Вечеринка у Децла», но, попав в культуру, многие со временем открывают для себя более интересный материал.

Ты один из немногих рэп-артистов, выступавших в топовой программе на Первом. Впечатления?

Это, в первую очередь, долгая подготовка и репетиции. Мы выступали с «живым» составом: гитарист, барабанщик, саксофон, драм-машина, естественно, чтобы песня прозвучала сочнее, чем в записи.

Ты, конечно, не «проснулся знаменитым» после этого лайва, но есть ощущение, что ты «суперстар»?

Да, я уже позвонил маме, чтобы смотрела и всех друзей пригласила, салатики там нарезала (смеется). А вообще, ты знаешь, какой на Муз-ТВ анонс будет? «Суперзвезда отечественного хип-хопа»! Серьёзно, прямой текст оттуда (безудержный смех)!  Просто комментаторы RAP.RU не знают об этом, а Муз-ТВ уже уверены.

 Мы тут недавно встречались с Серёгой и обсуждали интервью: почему их лучше не давать или давать. Мы с тобой когда общаемся, ты видишь где-то ухмылку или улыбку, а комментаторы когда читают, думают, что он реально зазвездившийся болван, поэтому поставьте там пару смайликов, или в скобочках «смеется». 

Комментаторы на RAP.RU хитрят слишком много.

Я вообще думаю, что если давать комментарии, то только тому, что реально понравилось. А если тебе не нравится чьё-то творчество просто проходи мимо и не трать свое время и внимание.

Как же конструктивная критика?

Ну кому нужна моя конструктивная критика? Кто я такой? Я что – комментатор (улыбается)? Мне кажется, что хейтеров уже не осталось, а негатив пишут то ли бездельники, то ли реально обиженные на всех и вся люди. Судите сами: сколько должно быть времени, чтобы сидеть на рэп-пабликах, все отслушивать и оставлять везде свои комментарии? Это просто моль русского рэпа.

Мы же работаем на потрясающих людей – тех, кто вырастает на нашей музыке. Они заходят на сайт, видят релиз артиста, и, если он им не нравится, проходят мимо, продолжая заниматься своими делами, работой, семьёй. А вот если релиз придётся по вкусу, он остается в их плеерах, в их головах, и они идут с этой музыкой дальше по жизни.

Комментарии двух людей, живущих в интернет-форумах, зачастую превращаются в этакий «версус комментаторов», где самое частое оскорбление – «школота», которое обычно пишет одиннадцатилетний двенадцатилетнему.

А как же твоё участие на «Версусе» в прошлом году? Ты почувствовал необходимость доказать, что ты конкурентноспособен и в андерграундной среде?

Для меня участие на «Версусе» – вещь парадоксальная. Я пошел на баттл, поскольку мне категорически не нравилось всё, что там происходило: обилие мата, постоянное упоминание мам и так далее. И я говорю сейчас не столько о Гарри, сколько о баттле в целом. Когда артисты, которые ничего не сделали для этой музыки, позиционируют  себя так, как будто уже имеют определенный вес. А люди, которые хавают картинку, думают: «Хм, наверное у него есть вес, чтобы это говорить».  Я выступал против подобного голословства. И в результате я выступил так, что проект, против особенностей которого было направлено мое выступление, принёс мне в прошлом году основной хайп. Да, выходили параллельно синглы, клипы «Слэм», «Феникс» и так далее, но все они вместе не дали столько отдачи, сколько первый «Версус», и уж тем более сколько второй.  

Результат был неожиданным, очень большое число людей высказывалось в духе: «Ммммм, смотри, хороший новый баттловый чувак появился. Молодой, талантливый!».

Цель же моего участия в Версусе не только что-то доказать себе, но и высказать свое мнение. Мне было важно донести до людей то, что я хочу сказать. Я вообще считаю, что это – главная прерогатива любого хип-хоп артиста – доносить своё мнение, свои идеи, свой взгляд.

Ты успел принять участие и в «Битве За Респект», и на «Версусе». Есть ли что-либо общее?

За мою короткую карьеру мне повезло участвовать во всех знаковых событиях русского рэпа. Например, только я и Миша Крупин есть одновременно в двух самых известных лонгплеях русского рэпа: «Я – рэп» и «Давай, до свидания».

Но «Битва За Респект» – это телевизионное шоу. В то время, когда Басту ещё не показывали, а Bad B уже не показывали. А это шоу было к тому же топовым. Спасибо Вите Багзу, который нас во всю эту движуху подтянул.

 По специфике мы выступали с собственными песнями, и это была битва материалов артистов. А цель выступления на «Версусе» – краткий опус оппонента на тему почему он не прав и что не так делает.

Я все же проведу параллели: тогда многие заинтересовались хип-хопом увидев его по центральному каналу. Безусловно – у нас концерты появились тогда. И сейчас многие говорят, что «Версус» консолидирует рэп-тусовку, «развивает культуру». Но как наезды друг на друга перед камерой, — а в некоторых особо «весёлых» моментах и драки, — могут объединять?

 Это проблема не «Версуса», а рэпа в целом. Вчера обсуждали это с моим другом Даней (барабанщик ST и метал-группы Amatory – прим. автора), что если раньше в метал-тусе любая группа выступая на фестивале, то подтягивала другие маленькие группы, но рэперы настолько жадные, что никто не хочет делиться своим маленьким хайпом. В моей песне «Боссы» я говорил про, образно, маленький крекер, который все пытаются растащить. Кто-то крошку отхапал, кто то большой кусман. Кто-то ждёт, когда тот, кто будет есть большой кусман, что-то пронесёт мимо рта. И все они грызут этот маленький крекер, вместо того, чтобы всем вместе испечь большой пирог и взять по нормальному куску. Поэтому у нас и комментаторы постоянно гадят в комментах, поэтому и интерес к артистам возникает только когда друг друга «срут».   

 У меня когда-то была песня «Респект», где я респектовал группам, на которых я вырос. Мне очень понравилось видео Саяфа, он сделал трек  на похожую тему. Это очень правильное движение. Не нужно выражать только негатив, нужно высказывать и респект!

Тормозят ли процессы взаимодействия артистов лейблы? Хотя бы история с треком Птахи и Вити АК.

Сейчас не такое время, чтобы кто-то мог  прикрыть творчество артиста. Если у него действительно готов материал, но его не выпускают,  он мог бы написать в твиттер что-то типа: «Альбом готов, но лейбл его не выпускает», он мог бы сделать грустную фотку в Instagram, где написал бы: «Если хотите увидеть альбом, пришлите СМС на номер…»  (смеётся) или: «Чтобы откупиться мне нужен миллион!».   

На концертах ты периодически исполняешь «Письмо к женщине» на стихи Сергея Есенина  (Песня к проекту «Поэзия бита», СТС)...

Для меня этот проект стал новой отправной точкой в творчестве. Меня поразило, что когда я читал «Письмо к женщине», я читал «Иду ко дну» эпохи Серебряного века. И я так говорю не в том смысле, что я написал крутую песню, а в том, что я понимал всё происходящее с тем человеком тогда, все его чувства.  Я начал углубляться в поэзию, потому что в школьные годы все читалось не с тем желанием. И задумался над его (Есенина) творчеством и всем тем, о чём говорил я на последних альбомах и о чём собираюсь говорить дальше. Вы можете увидеть это на «Почерке» и в плане текстов, и в плане ритмики, и в плане подачи, и в плане смысла. Поэтому я очень люблю исполнять эту мелодекламацию.

У меня ещё перепета песня Высоцкого, но она получилась довольно героиновая такая —  не уверен, что я могу сейчас это исполнять.

Как раз эту многогранность ST как артиста ты и пытался подчеркнуть в видео на «Околошоубиз»?  

Да, и ещё в этом видео присутствует  самоирония: мало вам одного ST – получайте все шесть!

Ещё немного про разноплановость: у тебя постоянно происходит цитирование рок-н-ролла: припевы из русского рока, твой барабанщик играет в метал-команде AMATORY, с которыми у тебя даже был совместный live, ты цитируешь Курта Кобейна... Откуда такая любовь к другому жанру?

В детстве, как и ты, слушал такую музыку и отдыхал в таких местах, где под гитару не читали Тупака или Сайпресс Хилл, а пели ДДТ, Чижа, потом уже Чайф, Сплин. Я ещё очень люблю Машину Времени.

Как тебе пример 25/17? Не хотел бы ты интегрироваться в русский рок полноценней?  

 Поработать с Александром Васильевым из группы Сплин – моя мечта. «Под цыганским солнцем», кстати,  очень крутой трек 25/17. Песня искренняя и всем понятная!  

Если сравнивать с предыдущим творчеством, «Почерк» — это более личная история?

Все песни альбома о моём состоянии в данный период. Если первый альбом «Сто из ста» — «Детство», «На100ящий» — «Отрочество», а «Пуленепробиваемый» — «Юность», то «Почерк» по идее должен был стать моими университетами.  Но всё несколько не так. Времена песни «Мама» и самого начала были периодом подростковых проблем с учёбой, родителями. Потом был период «Настоящее»: треки «Рэп не штампуется», первые концерты, прямые козырьки, огромные балахоны — самый разгар рэпа. А период становления (университетов) прошёл, когда я уже утвердился как рэпер. Это время пришло на треки «Курю, читаю, рэп», «Rap'N'Roll». 

Сейчас я уже довольно-таки взрослый человек и мне хочется говорить как раз о правильности выбранного пути. Я пришёл к пониманию того, что надо любить семью, Родину (как бы это банально не звучало), что основное — это дом, люди вокруг тебя.

Кстати, над звуком пластинки работали не только уже известные продюсеры и битмейкеры: Nel, Бестселлер, Сергей Грей, но и я сам попробовал себя в новом качестве, что никогда ранее не делал ни на одном из своих альбомов

Также возвращаясь к Есенину, в диджитал и печатном буклете присутствуют буклет с моими стихами. Пока скромно, для меня это всего лишь начало. Если хотите почитать хорошие стихи — почитайте Андрея Перегудова – там уже хорошо, а я пока только пробую.

Это необычно для рэп-артиста, наверное только Дельфин нечто похожее выпустил, но своим творчеством он уже давно пытается абстрагироваться от приставки «рэп» к слову «артист»

И я его прекрасно понимаю, сейчас попадаются молодые рэп-артисты, с которыми я не хотел бы быть в одном жанре. Конечно, всё это разбирается на смешные цитаты и в инете это очень весело,  но они же обманывают в первую очередь себя, а вместе с этим и слушателей,  придумывая, что живут как афроамериканцы, хотя они даже не афрорусские. 

Каким треком с альбома ты особо гордишься?

Я очень горжусь работой с Руставели, этот трек максимально соответствует концепции альбома – централизации внимания на стихах, их смысле и подаче. Также треки «Крылья», «Под водой», в которых я рассуждаю о своем пути в близкой к стихам форме. Каждая песня с альбома – это разговор со слушателем, как беседа на кухне, поэтому выделить стоит каждый из треков.

Каким ты будешь лет в сорок?

Уверен, что когда нам будет лет под сорок, «Наше Радио» будет играть рэп.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я