Как записывался "The College Dropout", часть 2
4 марта 2014, 08:00 Авторы: Андрей Недашковский, Леша Горбаш. По материалам Complex, Billboard.

Как записывался "The College Dropout", часть 2

Подробный рассказ о записи дебютного альбома Kanye West, продолжение.

Первую часть рассказа читайте здесь.

"Never Let Me Down"


Hip Hop: Он написал песню в день большого концерта Jay Z в Madison Square Garden. Помните строчку из "Big Brother" о том, что Уэста не внесли в списки и предложили купить два билета? Я хотел, чтобы Канье выступил в тот вечер. "Он пока не готов", — ответил Джей. Потом Канье спросил: "А можно получить билеты?" — "Конечно, — сказали нам, — они стоят столько-то". Я предложил Канье взять мои проходки, но он отказался, сославшись на занятость в студии. Пока Jay Z выступал, Канье в Sony Studios записал эту песню.

J. Ivy: Coodie был моим лучшим другом. Помню, как он позвонил мне: "Йоу, я сейчас дома у Канье в Нью-Джерси. Заходи!". Мы с супругой Tarrey Torae приехали по указанному адресу. С Канье мы уже были знакомы, я представил свою жену. Кто-то из присутствующих знал ее и сказал, что она — певица из Чикаго, обладательница сильнейшего голоса. Канье такой: "Серьезно? Так пошли в студию!". Вот так, буквально с порога Канье предложил ей работу [Смеется].

Tarrey Torae: В тот вечер я записала две или три песни. Это "My Way", неизданная "Higher", еще я записала партию для "Spaceship", но ее так и не использовали. За все годы мы с ним записали где-то 38 песен. Какие-то из них вышли, другие — нет. Но все началось именно с этих трех треков.

Через какое-то время Канье позвонил мне и попросил прилететь в Лос-Анджелес. И вот я захожу в студию, говорю: "Привет всем!", но вместо собственного голоса слышу хрип. Все сразу заладили: "Что с тобой?". — "Видимо, вентилирование в самолете было плохим, — подумала я. — Завтра буду в строю!". Но на завтра мой голос пропал уже полностью. Я пробыла там три недели, на протяжении первой я просто не могла говорить. За это время к Канье приходили разные певицы и говорили: "Я могу спеть!". Канье отказывал всем. Он отвечал: "Я жду ее. Мне нужен ее звук". Очень признательна ему за терпение и щедрость.

Для "Never Let Me Down" Уэст пригласил целый хор. Он это любит. Представьте: заходят они в сессионную, начинают петь, а потом вдруг выходят обратно. Оказалось, что они услышали куплеты, и смутились из-за нецензурной речи. Канье возразил: "Но ведь посыл у песни хороший!". Им этого было недостаточно, и они ушли. Тут Канье оборачивается ко мне и спрашивает: "Ну что, готова?". В общем, я одна заменила весь хор.

Сэмпл в этой песне —Blackjack "Maybe It's The Power Of Love"


J. Ivy: Сижу я, значит, дома. Слушаю музыку и пишу стихи. В районе полуночи звонит Coodie: "Тебе нужно прилететь в Лос-Анджелес как можно скорее! Канье записал песню с Jay Z, и теперь хочет добавить туда монолог какого-то поэта. Я сказал, что ты — лучший кандидат". Тут нужно оговориться, что Coodie — комик. Он любит подкалывать друзей, и я сразу же ответил ему: "Если это шутка, то несмешная". Он заверил, что все серьезно, но действовать нужно быстро: "У тебя мало времени. Уже завтра ты должен быть здесь». Я понял, что он не шутит.

Он как раз был в студии и включил мне песню по телефону. Повесив трубку, я понял, что должен написать стих сию же минуту. Я перевернул страницу, записал название "Never Let Me Down", вывел первую строчку и впал в ступор. Ничего не приходило в голову. Я начал молиться: "Боже, мне нужен один стих прямо сейчас. Пожалуйста, дай мне его". Стоило поднести карандаш к листу, рука сама стала двигаться и выводить какие-то слова, строку за строкой. Я исписал всю страницу, перешел на вторую, написал еще пару строк. Остановился, перечитал написанное и понял: вышло очень здорово. Перечитал еще четыре или пять раз, потом перезвонил Coodie и сказал: "Послушай-ка это".

Coodie был в восторге. Он попросил меня не вешать трубку. Я слышу, как он входит в другую комнату, просит выключить музыку, разговоры затихают и он обращается ко мне: "Айви, я включил спикерфон. Не мог бы ты повторить?". Я прочел стих так, будто делал это уже миллион раз. Полностью выложился. Когда я закончил, присутствующие просто взорвались. Канье кричал: "Чувак, прочти снова!" И я читал снова. Потом опять: "Прочти снова!" И я читал стих снова. Так продолжалось полчаса. Наконец-то, трубку взял Coodie: "Канье завтра же бронирует тебе билеты на самолет".

Dame Dash: У каждого рэпера есть конкурент. Для Канье — это Jay. Я не считаю, что это плохо. Канье достоин своего соперника — они оба работают по той же бизнес-модели, которой их обучил я: выпускаешь альбом в четвертом квартале, едешь с ним в тур, получаешь профит.

Джей в индустрии намного дольше, поэтому он всегда будет впереди. Если они продолжат работать в том же темпе — оба станут легендами, оба войдут в учебники. Джей как лучший рэпер, Канье — лучший артист. У каждого из них есть сильная сторона. Они разные, их тяжело сравнивать. Джею в начале карьеры приходилось доказывать свою важность. Канье частично был такой необходимости лишен. Ему на руку сыграла репутация Roc-A-Fella. При такой рабочей этике, Уэст бы однозначно добился успеха, но я уверен, что Roc-A-Fella существенно облегчила ему жизнь.


"Get Em High"

Common: Перед тем, как дать согласие на участие в альбоме, я попросил Канье дать послушать уже записанный материал. Это были песни "Jesus Walks" и "All Falls Down". Я был впечатлен. Канье обрадовался и сказал: "У меня есть для тебя жесткий трек, в котором также зачитает Talib Kweli. На тот момент я как раз выпустил экспериментальный "Electric Circus", и песня "Get Em High" стала моим возвращением к эмсиингу. Мой куплет восприняли как дисс на Lil Jon. Это не так. Само собой, если ты делаешь фальшивую музыку, я могу использовать твой пример для текста. Но если хочу диссить — я назову имя.

Talib Kweli: Во время работы над "Beautiful Struggle" ко мне заглянул Канье, чтобы дать послушать новые биты. К тому времени он уже был одним из самых многообещающих хип-хоп артистов. То есть, динамика наших отношений несколько изменилась. Раньше он мог часами ставить для меня новые биты, теперь его график куда более загруженный. Мы предварительно созвонились и Канье сказал: "У меня сейчас нет битов, потому что я все силы бросил на запись альбома. Давай я приду к тебе в студию, и уже там сделаю инструментал". Я, конечно, был не против, но поинтересовался, а что если бит, который ты напишешь в студии, мне не понравится? Мы сможем организовать еще одну студийную сессию? "Не парься, — ответил Уэст. — Я что-нибудь придумаю". В итоге, бит для "Get Em High" был сделан на моих глазах за 15 минут. В тот день он дал послушать новые биты и, по-моему, именно тогда я отобрал для своего альбома инструментал "I Try". Я сомневался насчет этой песни. Канье хотел простенький припев про "Поднимите ваши руки!", читал про траву и девок. Закончилось все тем, что я так и не написал куплет, а Канье заявил: "Если ты не хочешь участвовать, я сам все сделаю".

Спустя пару месяцев он уже заканчивал работу над "College Dropout". Он позвонил мне и сказал: "Я должен уже через два дня сдать альбом в печать, и хочу, чтоб ты стал его частью. Помнишь, у меня была песня, которую я написал тогда в студии? Свой куплет уже записал Common, и ты должен к нам присоединиться. Времени на размышления нет". Я как раз был в турне по Европе. Пришлось быстро найти подходящую студию, записать куплет и отослать Канье. Прежде я слушал каждый альбом, в работе над которым принимал участие. Не было такого, как сейчас, что я просто проматываю все треки диска, слушая только тот, где есть мое имя — и то лишь за тем, чтобы удостовериться, подошел ли куплет.

И вот я слушаю "College Dropout". Я в восторге. Понимаю, что это классическая работа и все жду, когда же начнется та самая песня. Вот она начинается, подходит мой черед вступать, и я понимаю, что куплет начинается на один такт позже, чем нужно. Канье неправильно наложил мой куплет на бит. Я очень расстроился. Звонил ему, требовал изменить косяк ко второму тиражу дисков, на что он ответил: "Прости меня, я не придал этому значения. Но звучит ведь круто, согласись". Я настаивал на своем: "Не круто! Я так рэп не читаю. Ты выставил меня каким-то неумехой". Потом мне стали поступать десятки звонков и электронных писем. Людям нравился куплет, но я не придавал этому значения. Был уверен, что они так говорят лишь потому, что Канье — популярный артист. Казалось, они просто гордятся, что я оказался на таком масштабном альбоме. Со временем — через месяца два — я смирился как с этой историей, так и с тем, что в жизни случаются счастливые ошибки, вследствие которых результат работы может даже оказаться лучше.

Plain Pat: Нам не удалось полностью избавиться от ошибок. Диск четырежды подвергался ремастерингу. Изначально коричневая обложка альбома была заменена на белую. Белая — это ремастеринг-версия. Мы очень долго исправляли все мелкие нюансы. Дошло до того, что я занимался полировкой первого альбома, когда запись второго уже шла полным ходом. А издание с коричневой обложкой найти теперь совсем невозможно.

Coodie: Канье никогда не записывал рифмы. Он фристайлил на камеру. Я все фиксировал, а потом при необходимости мог воспроизвести. Для "Get Em High" он так и сделал. Мы могли идти по улице, он бубнил рифмы под нос, а я все это снимал на камеру. Иногда он приходил в студию, отсматривал собственные фристайлы, выбирал из них нужные фрагменты, и скреплял это все в цельные куплеты. В момент записи этого трека, с ним в студии была его тогдашняя девушка Sumeke Rainey. Именно она исполнила женские реплики.


"New Workout Plan"

Miri Ben-Ari: Мы записали "New Workout Plan" в его старом доме в Хобокене. Тогда никто не знал, куда пойдёт песня: сперва мы думали, что записываем её для моего альбома. На тот момент у Канье не было крутого оборудования, и мы записывались чёрт пойми на чём: мне приходилось буквально стоять на секвенсоре со своей скрипкой, на котором Канье в это время сводил басы. Но в этом и была прелесть. Мы придумали что-то новое. У нас не было ни правил, ни рамок.

John Legend: Я же тоже есть на "The New Workout Plan"! Совсем забыл. Вот эта часть: "That’s right put in work, move your ass, go berserk, eat your salad, no dessert", — это я. Забавно, потому что когда J. Cole писал "Work Out", ему пришлось оформлять разрешение через меня.

Plain Pat: Я ненавидел эту песню. На каждом альбоме Канье есть одна песня, которая сводит меня с ума. А потом он ещё полетел в Майами на съёмки этого идиотского клипа. Он зациклился, ему очень хотелось, чтобы из этой песни получился хит, чтобы доказать всем, как они ошибались.

Gee Roberson: Я валялся по полу, когда Канье рассказал мне сюжет клипа. Он отражает юмористическую сторону Канье. Он старался не забывать о ней во время записи. И это деталь, которую люди упускают на "College Dropout" — там очень умный юмор.


"Slow Jamz"

Plain Pat: Никто не думал, что "Slow Jamz" выстрелит. Twista не был популярен, а у Канье было полно песен, которые не выстреливали. Вроде "This Way" с Dilated Peoples.

Twista: Канье пригласил меня на этот трек. Он объяснил концепцию, и я помню, как нёсся на студию, на ходу думая, каких легендарных певцов вспомню в своём куплете. Об участии Джейми Фокса тогда и речи не шло.

Dame Dash: Я был в LA, когда Канье приехал ко мне и сказал, что сделал песню с Джейми Фоксом. Я был не в восторге, всегда ненавидел, когда актёры начинают петь. Но это сработало. Он всегда знал, из чего сделать хит.

Gee Roberson: Канье платил за клип "Through the Wire" из собственного кармана, а к тому моменту мы уже 8 месяцев сами оплачивали расходы на запись альбома. Мы обсуждали с Уэстом, что на роль сингла нам нужна песня, которая может принести деньги. Параллельно с этим я и Hip-Hop устроились работать в A&R-структуру на Atlantic. Одним из артистов, которых нам поручили, был Twista. Он торчал на Atlantic много лет, у него сто лет не было сингла, и никто не знал, что с ним делать.

И тут я подумал, что мы можем завалить двух зайцев одним выстрелом: пусть эта песня пойдёт на альбом Twista, а чуть позже мы выпустим её на альбоме Канье. Таким образом, Atlantic оплатит съёмки клипа, а Канье получит необходимое внимание публики. Я, Hip Hop, Jay Z и Канье всё придумали, а потом Jay и Dame Dash договорились обо всём с Atlantic.

Twista: Эта песня — главное событие моей карьеры. Я не осознал этого до момента, как мы приехали на радио и оказалось, что тысячи людей звонили и заказывали "Slow Jamz".

Gee Roberson: Как часть сделки с Atlantic, альбом Twista "Kamikaze" выходил на две недели раньше "College Dropout". И "Kamikaze" разошёлся за 300 000 копий в первую неделю. И тут мне стало страшно: я отдал крутую песню артисту со своей офисной работы вместо человека, с которым я плотно лично работаю. Я не мог допустить, чтобы мы продали 200 000, я молился как сумасшедший.

Поэтому было важно правильно запустить "All Falls Down" и получить куплет Jay Z — из-за релиза альбома Twista нам нельзя было долго тянуть. Чуть не сошёл с ума за те пару недель. Слава богу, в первую неделю "College Dropout" сделал 440 000.

No ID: Когда Atlantic выстрелил с альбомом Twista, на Def Jam поверили в успех Канье. В этот момент система стала на его сторону и сомнений в успехе не осталось.


"Breathe In, Breathe Out"


Plain Pat: Альбом обошёлся нам где-то в миллион долларов, чуть больше. Но когда мы только начинали, я рассчитывал на 250 000. Roc-a-Fella сходила с ума. У них была своя студия, Baseline. И они понятия не имели, что там происходит, просто люди постоянно записывались. А потом приходил огромный счёт, который по всем бумагам проходил как "Фристайл Beanie Sigel". Шли месяцы ругани и неоплаченных счетов. На каком-то этапе Roc-a-Fella заморозила всё финансирование, кроме проектов Jay Z.

Мы с Канье были в LA, и я пускал его записываться, хотя и не имел на это права. У меня на руках были все счета за использование студии, и я надеялся, что нам откроют бюджет, но этого всё не случалось. Я боялся, что меня уволят.

Dame Dash: Я пошёл к Лиору Коэну, чтобы обсудить наши планы. Он согласился финансировать только запись Young Gunz, о Канье он и слышать не хотел. Никто не хотел тратить деньги на его альбом. Протолкнуть Канье пытались только Biggs и я. Да и если честно, я это делал только из уважения к Biggs, который уговаривал меня помочь.

Plain Pat: Мы с Канье были в Нью-Йорке в офисе Def Jam. И тут мимо нас проходил Коэн. Кто-то представил ему Уэста — и уже в следующую секунду мы с Канье были в кабинете Лиора и включили ему альбом. Ему очень понравилась "Breathe In, Breathe Out": "Не про***** [упусти свой шанс], Канье. Мне нравится только эта песня". На следующий день нам открыли бюджет. Я был очень рад, потому что к тому моменту уже торчал где-то 50 тысяч.


"School Spirit"


Gee Roberson: Скиты были гениальной идеей Канье. Они помогли ему сделать альбом динамичным.

Для "School Spirit" Канье засэмплировал Арету Франклин.


Plain Pat: Мы много ругались по поводу количества скитов. Пытались объяснить ему, что нельзя окружать песню двумя скитами, а Канье не понимал, почему. Он добавлял скиты, когда мы уже занимались мастерингом альбома. Он всё продолжал приносить новые, а мы пытались остановить его. Но Канье невозможно было переспорить, и нам пришлось сделать всё, как ему хотелось.

Gee Roberson: Мне уже хватило нервотрёпки с сэмплом Лорин Хилл, а тут свалилась Арета Франклин. Нам отказали в правах на очистку, и мы должны были отказаться от этой песни. Семпл было невозможно достать. Но Канье и слышать ничего не хотел, для него не существовало никаких "но", и я сходил с ума.

Hip Hop: Канье никогда не был особым ценителем винила. Отец его девушки отдал ему целую коробку пластинку, многие из которых Канье использовал на альбоме. Оттуда он взял Эла Грина, Нину Симон и Арету Франклин.


"Two Words"

Freeway: Я знал, что на песне появятся другие рэперы, но не помню, чтобы мне говорили о Mos Def. Я завёлся, когда услышал бит. Мне всегда нравятся треки, которые заставляют меня развиваться как MC. Я всегда был фанатом Mos Def, так что было круто поработать с ним. Я до сих пор исполняю "Two Words" на концертах, людям по-прежнему нравится эта песня.

Consequence: Мы часа четыре ехали в какое-то грёбаное захолустье, потому что это было единственное место, где разрешено записываться Гарлемскому Хору.

Plain Pat: Канье сделал два бита для Scarface и когда услышал финальные версии, буквально потребовал познакомить его с режиссёром, который это сводил. Так я познакомил его с Майком Дином и тот свёл "Two Words".

Dame Dash: Канье никогда ничего не боялся. Он зайдёт в клетку к убийцам и маньякам, хотя сам и близко таковым не является. Однажды в моей лондонской квартире он забаттлил с Mos Def. Кем нужно быть, чтобы стоять напротив Моса и вызвать того на баттл? Никто на это не решался.


"Through the Wire"

Consequence: Он позвонил мне через три дня после аварии и уже читал куплеты "Through the Wire". Я не мог понять, что с ним так. Как, как вообще можно читать рэп сразу после такого события?

No ID: Я помню, как говорил с ним в первый раз после аварии. Канье бубнил что-то вроде "Я всё понял". Я думал, он про божье благословение, а уже в следующую секунду Канье объяснил, что он понял, в каком направлении будет двигаться его карьера. Он всегда мыслил не так, как остальные люди, и я привык не спорить с ним.

Здесь Канье использовал песню Chaka Khan с похожим назанием — "Through The Fire".


Evidence: Канье показал мне клип на эту песню на своём лэптопе. Он жаловался, что Def Jam не нравится видео, и они пытаются заставить Канье зачитать в клипе, а тот отказывался. Я помню, как он говорил с Лиором Коэном и доказывал, что обязательно выстрелит.

Chike: Мы творили историю прямо под носом MTV, в их офисе, а они и понятия не имели. Я всё ещё работал на MTV, когда "Through the Wire" был на первом месте их чарта. А Канье мог просто зайти ко мне и на него никто не обращал внимания. Я закончил колледж искусств и занимался моушн-графикой. Я показывал всё это Канье, так мы и сошлись. Показал ему кучу всего — и некоторыми вещами он пользуется до сих пор. Например, от меня он узнал о сайте мира моды Show Studio, которым тогда рулил Ник Найт. А сейчас Ник снимает ему клипы.

Coodie: Всё изменилось после премьеры клипа в клубе Jay Z "40-40". После этого Def Jam обратил на Канье внимание. Клип снёс всем крышу и дальше всё пошло по восходящей. После одного из концертов Канье просто сошёл с ума, приблизительно так, как он это делает сейчас. Чуть позже Уэст был гостем на Rap City (важная рэп-передача середины нулевых), а "Through the Wire" взобрался на первые места чартов MTV. Ведущий спросил, чьей идеей было снять такой клип, и я уже надеялся получить свой шат-аут на Rap City, как Канье сказал: "Это была моя идея". Он вообще не упоминал нас с Chike. Я понял, что что-то пошло не так.


"Family Business"

Tarrey Torae: Когда Канье писал эту песню, он всё время говорил, что не знает с чего начать. Он очень хотел быть максимально близко к слушателю и слушал истории других людей. Он хотел написать песню о настоящей семье. Я была старшей среди 48 внуков, и это только с маминой стороны. Так что когда Канье сказал, что ему нужен материал для "Family Business", я всё ему рассказала. Когда в конце он говорит "Давайте вытащим Стиви из тюрьмы" — это про моего сводного брата, который как раз сел в то время.

Tony Williams: Когда я спросил Канье, не могу ли я поучаствовать в записи альбома, он долго отпирался. Говорил, что подписал к себе на менеджмент какого-то певца и он должен выделиться на "College Dropout". Этого парня звали Джон Ледженд и я понятия не имел, кто это.

Dame Dash: Канье всё время таскал с собой Джона Ледженда. Мне это не нравилось, потому что получалось, что мы продвигаем Джона за наш счёт. Я считал, что у нас будут привилегии на его контракт, но в итоге он подписался на другой лейбл. И я всегда был немного зол из-за этой ситуации.

J.Ivy: Канье много раз подряд прогнал "Never Let Me Down" и спросил, слышал ли я про Джона Стивенса. Он включил какую-то песню Джона под музыку will.i.am. Эта музыка была прямо пропитана соулом. Час спустя Джон зашёл в комнату и я сказал ему: "Канье включил твою музыку, это потрясающе, настоящий олдскул. Ты уже звучишь как легенда. Собственно, так я и буду тебя называть – легенда". Спустя пару дней мы тусовались на студии и когда пришёл Джон, я поздоровался с ним: "Привет, Джон Ледженд"! После этого Канье сказал, что теперь это его имя.


"Last Call"

Coodie: Для Канье было очень важно, чтобы каждый лично рассказал свою часть истории. Ушло много времени, чтобы записать всех.

Evidence: Я познакомился с Канье благодаря песне "This Way". Наш лейбл посчитал, что мы можем выстрелить как Black Eyed Peas с их треком "Where Is Love" и предложили нам неограниченный бюджет и двух продюсеров на выбор: Скотта Сторча и Канье. Мы выбрали последнего. Тогда никто и подумать не мог, чем станет "College Dropout".

У меня был друг, которые брал мои биты и показывал их другим рэперам. И вот я написал бит "Last Call" и попросил передать его Jay Z. В фильме "Fade to Black" засняли момент, когда Канье включил его Джею и тот прокачался. Но в итоге мне позвонил Канье и сказал, что Джей отказался, но "Мы с тобой докажем, что он был неправ". Долгое время я ничего от него не слышал, а потом мне позвонил друг с лейбла и спросил, я ли сделал "Last Call". Они как раз сводили трек. Я охренел, когда услышал, что Канье сделал с битом. Там не удалось очистить сэмпл и его просто переиграли живые музыканты. В итоге получилось так, что нам вообще не пришлось платить. Эта песня принесла мне больше, чем я мог мечтать. Забавно: мы много ругались по поводу аванса за бит. Если бы я знал, кем Канье станет, написал бы его бесплатно.

Cэмпл — Bettie Midler "Mr. Rockefeller"


"Йо, нам нужно договориться, что говорить журналистам. Этот альбом станет главным в истории рэпа, так что надо обсудить, что говорить про этот бит", — тут я не сдержался и громко засмеялся. Тогда он не был тем Канье, а обычным чуваком, записывающим свой дебютный альбом. В итоге, Dilated Peoples поехали с ним в тур, а я получил "Грэмми" за "College Dropout", Канье не забыл обо мне.

Dame Dash: Джей не хотел давать Канье свою цепь Roc-a-Fella. Но он просто такой человек: никогда не подойдёт и не скажет "Поздравляю, ты молодец"! Тогда он с подозрением относился к перспективам Канье. Джей не считал, что нам нужно активно его продвигать. К счастью, Biggs был на моей стороне, и Джею пришлось сдаться. В тот день, когда мы представили Канье как артиста Roc-a-Fella, Jay Z отказался представлять его и попросил меня сделать это. Ну и я отдал ему свою цепь. Которую мне, кстати, так никто и не вернул. Надеюсь, она всё ещё у него.

Gee Roberson: Никто не рассказывал такую историю на своём первом альбоме. Аутро гениально, потому что Канье объясняет, что вдохновило этот альбом.


Послесловие

Картинка увеличвается при клике

Kanye West: Главное — пережитый опыт. Я уже никогда не испытаю те чувства, что подарила мне запись этого альбома. Я уже не могу пройтись по аэропорту, чтобы меня никто не узнал.

Miri Ben-Ari: Многие называют Канье "музыкальным гением". Но разве это так? На каком инструменте он играет? Что вообще означает "гений"? В случае Канье, гениальность — это возможно ценить хорошую музыку и талантливых музыкантов. Он всегда знал, кем себя окружить. За какими трендами следить. Он знает, как раскручивать вещи и представлять их в нужный момент. Он выпустил "College Dropout" как раз тогда, когда индустрия нуждалась в этом звуке.

Common: Я понял, что хип-хоп изменится, после концерта Канье в клубе "SOB" в Нью-Йорке. Он был первым, на чьих концертах рядом стояли бэкпекеры и фанаты Roc-a-Fella. Этот альбом навёл мосты внутри хип-хопа.

John Legend: Я бы жизни не подписал контракт с лейблом, если бы не "College Dropout". Никто не делал нам хороших предложений и все были на взводе. Но стоило выйти альбому — предложения посыпались одно за другим. В какой-то момент я почувствовал, что мы работаем над чем-то особенным. Я немного помогал с записью "Miseducation of Lauryn Hill" и испытывал те же эмоции при записи "College Dropout". Это был поворотный момент для хип-хопа.

Deray Davis: Через пару лет после выхода альбома, Канье встретился со мной и отдал целую кучу денег за скиты. Не хочу вдаваться в детали, но я мог купить небольшую машину на эти деньги. Канье часто делал такие вещи. Я помню, как мы выступали на "Грэмми". Этот альбом изменил всё. Из него вышли все современные Дрейки. "College Dropout" стоит у истоков всего, что происходит в современном хип-хопе.

Coodie: Работа с Канье помогла нам выйти на новый уровень. Понадобилось некоторое время, чтобы люди стали воспринимать нас отдельно от него: долгое время все говорили: "О, вы Chike и Coodie, которые сняли "Through the Wire"! Что касается самого Канье, после этого альбома всё превратилось в бизнес и люди вокруг него думают только о деньгах. Произошло такое "перераспределение власти" и для нас не осталось места. У нас было несколько возможностей снова посотрудничать, но они не устроили нас с Chike. Я был бы рад спросить у Канье, почему мы не работаем вместе. В моих планах, по-прежнему, есть документальный фильм о Канье. И я обязательно сделаю его, когда придёт время. Люди всё время хотят заполучить материалы, которые я снял в то время. Мне предлагали большие деньги. Я обсуждал это с Канье, и он не хочет, чтобы кто-то видел его с этой стороны. "Эта сторона" — это скромный, готовый на всё Канье. Сейчас же он настоящая рок-звезда. Если люди увидят того Канье, они тут же заново в него влюбятся, ведь это именно то, по чему они так скучают.

Plain Pat: Когда на Def Jam пришёл L.A Reid он не хотел давать мне повышение. И если бы Канье не позвонил ему, я бы так и занимался бумажной работой.

GLC: Альбом изменил мою жизнь. Тогда мир впервые услышал, как я читаю рэп. У меня было пять предложений сразу после этого куплета. Я путешествовал по миру, а люди подходили ко мне и благодарили за куплет в "Spaceship".

Hip-Hop: Я чуть не плачу, когда думаю об этом альбоме. Всё получилось идеально. Именно так, как мечтал Канье. Мы и представить не могли, как всё обернётся, когда начинали работать вместе в Чикаго в 1996.

J. Ivy: После выхода альбома Уэст давал концерт и мы уломали комика Дейва Шапеля одеть костюм медведя-маскота. Волшебный альбом, который собрал вместе много талантливых людей. Профессоры университетов говорили, что преподавали мой куплет на своих лекциях, а какие-то люди даже набивали его себе на руках.

Tony Williams: После выхода "College Dropout" я продолжал верить в свои шансы. В итоге мой дебютный альбом вышел в прошлом году, никто не выпускает первый альбом в моём возрасте. До "College Dropout" я и понятия не имел, насколько знаменитым может стать Канье. Для меня он оставался обычным младшим кузеном.

Syleena Johnson: Мы с Канье потеряли связь, но я всегда буду рада, что стала частью чего-то столь важного. Может, когда-нибудь он решит сделать "College Dropout 2". Ведь этого хотят многие слушатели.

Gee Roberson: Невозможно оценить, что этот альбом сделал для моей карьеры и моего становления как личности. У каждого артиста есть только один дебютный альбом. И как же мне повезло, что я занимался именно дебютником Канье. Даже сейчас, 10 лет спустя, мы всё ещё работаем вместе, и я по-прежнему настроен всех порвать, только уже с новым альбомом. Хотя я уже не должен ничему удивляться. Это настоящее счастье.

Dame Dash: Я не знал, что он сможет изменить всю культуру. Не знал, что сможет сделать это в одиночку — я всегда думал, что должен помочь ему. И я не ожидал, что он настолько бесстрашен в плане внимания публики. Все эти истории с Тейлор Свифт и Джорджем Бушем младшим — я и подумать не мог, что Канье настолько псих.


Одна из самых эпичных речей Канье: он получает "Грэмми" за лучший рэп-альбом.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я