L'One: "Все хотят зарабатывать, но некоторые стесняются признаться"
29 декабря 2013, 11:00 Авторы: Николай Редькин, Андрей Никитин

L'One: "Все хотят зарабатывать, но некоторые стесняются признаться"

Вторая половина большого итогового интервью L'One.

Первую часть интервью можно прочесть здесь.

Мы немножко скачем с темы на тему — об этом, возможно, надо было раньше спросить, но вот как на лейбле подбирают новых артистов? И участвуешь ли в этом ты?

Ну мое мнение, безусловно, спрашивают. Если бы нет, я бы не сидел в жюри “Молодая кровь”. Самое главное… можно, я тоже буду перескакивать, да? Пришел к нам молодой человек — если он вдруг прочитает это интервью, я попрошу его не обижаться. Это был, наверное, третий участник. А мы по первым двум шагам на сцену понимали, есть ли перспектива у человека. И значит, начинает он выступать, читать песню о любви, мы все понимаем, но даем ему возможность дочитать. Кто-то отвлекается, кто-то слушает, все своими делами начали заниматься — и тут выхватываем фразу "и если я тебе изменю, я член себе отрублю". Короче, истерика была дикая. Я скакал по дивану, все падали на пол. Так вот, если вернуться к молодым артистам — такие, естественно, к нам не попадают.

Почему вы Кристину Си на лейбл взяли?

Ну так она же харизма. Маленькая большая харизма! И женственная, и может пацанку дать, и за словом в карман не полезет. Стильная. Безусловно круто поет, в своем стиле.

А сам процесс как проходил?

Ну смотри, были какие-то артисты — они ушли с лейбла. А лейблу нужно дальше функционировать. Обсуждаются вакансии, люди садятся, думают, каких артистов можно было бы позвать. Или просто сделать с нуля. Но обычно с нуля никто никого не делает, приходят уже с определенным багажом. И Кристина потому и попала — у нее были хорошие песни на тот момент, была определенная аудитория. Она просто не понимала, как ей стать на уровень повыше. И эту возможность ей дали — песню "Ну ну да". Я молчу про фидбэк в России, но то, что сам правообладатель оригинала, Baauer играет ее на Коачелле — кайф! Поэтому Кристину и взяли — из нее же прет харизма. Она еще маленькая, но вот подрастет и станет очень большим артистом. Сейчас ей нужен материал, она им занимается.

А вот пример Натана. Он пришел на “Молодую кровь”, был там под номером девять. Сказал: "я из Казахстана, хочу переехать в Москву, у меня много материала, есть собственный музыкальный бэнд, с которым уже все разучено". Человек стильный, ухоженный — нормальный пацан. Он и не сладенький, и не брутал совсем — сразу видно, формат.

У Фидель безумный голос. Мот — мы искали артиста, который более-менее в плане рэпа подходит нам. Сейчас он тоже гастролирует безумно, с учетом того, что у него и альбом-то не вышел. Наверное, еще одно главное качество — целеустремленность. Когда ты видишь, что человек готов этим заниматься. Вот так и происходит отбор.

Не секрет, что артист отдает долю доходов лейблу. Говорят, тебе остаются даже не стандартные 50%, а еще меньше. Это так?

Я тебе скажу, что у меня очень стандартный договор для большинства тех, кто работал по контракту. Я знаю, у кого из больших артистов точно такой же процент, как у меня. Я на рынке же по сути всего год, пока только становлюсь тем, кем они являются. Они могут себе позволить вкладывать деньги в какие-то совместные предприятия. А у меня стандартный продюсерский договор. Но это не договор в прямом понимании, испоганенный продюсерами 90-ых — когда была полнейшая кабала, тебе нельзя жениться, нельзя рожать детей. Я абсолютно свободен, мне никто не говорит “Ты должен носить другую одежду”.

Самое крутое в нашем лейбле, что есть доверие к артисту. Тем более, что я пришел к ним с большим багажом. Зачастую у нас на планерках возникают трения: я доношу что-то до парней, потому что у меня есть опыт, я могу поделиться, добавить что-то. Я стараюсь балансировать между андеграундом и шоу-бизнесом.

А скажи, зачем вы заигрываете постоянно с масонской и иллюминатской тематикой?

Я не знаю (смеется). Потому что мне интересно, я копаюсь в этой истории — все эти человеки-динозавры, человеки-ящерицы. В контексте обложки Тимана — это надо спросить у него. А я же фанат Jay Z. Не вижу в этом ничего плохого, это вносит некое разнообразие, да и просто кайфово. В песне "Буду молодым", было: "Пусть все скажут, чертов масон". То есть я не говорю: "Эй, я масон, седлайте мне коня!" (смеется). Заигрывания? Ну да. А что, у некоторых артистов нет заигрываний с другой тематикой? Везде это присутствует, это же рифмы, это панчи.

Есть слухи, что ваши боссы — Тимати и Пашу — принадлежат к церкви сайентологии.

Ну это не больше, чем слухи. Потому что людям нужно как-то объяснять нашу идиллию. Я не скрываю, на лейбле царит правило некоего позитива, потому что в негативе ничего хорошего не рождается. Это правило и дает стимул многим развиваться. К слову говоря, Пашу настолько заинтересован в успешности лейбла, что приглашает всех к нам работать. Если у нас есть вакансия, а вы из другого города, он специально для этих людей снял помещение для жилья. Квартиру для трех-четырех людей. В чем здесь сайентология?

Как ты относишься к баттлу Versus?

Я бы поговорил вообще об энтернтейнменте, которого у нас в жанре нет. Noize выпускает видео, где он ходит в костюме бомжа — и все хают это. А это же круто, он спровоцировал всех, все посмотрели и угорели. Алло, люди, мы этим и занимаемся! Это же угарно, что один мой твит набирает больше фидбэка, чем клип артиста, которому этот твит посвящен. Нужно создавать движуху. Versus создал ее, но, ребята, настоящий "версус" — это подгузники поменять своему сыну. А выйти друг друга грязью облить — ну не знаю. Они там даже не рифмуют зачастую. Выйди ты, облей его сразу говном из ведра — да и все!

Мне намного ближе позитив “Слова” в этом контексте, несмотря на то, что мы общаемся с Ресторатором. Пацанам из Краснодара я больше респектую, потому что у них это преподносится немного по-другому. По атмосфере, что ли. А тут... (передразнивает) "Здесь пришли мужики, *****, кому-то что-то доказать". Кому ты что докажешь? Миллиарду школьников? Напишите вы единственную песню хотя бы и поедьте на гастроли — вот это "версус" с самим собой. Я на данном этапе совсем не готов участвовать в этом ведре.

Чувствуешь давление, что пора писать новый хит — и если его не написать, то все забудут?

Да нет такого "если его не написать". Я просто уже обладаю музыкальным материалом, который в моем представлении будет очень интересно звучать. Недавно мы на лейбле сидели и обсуждали это. Нужна песня для радио. Интернет интернетом, но радиостанции в нашей стране рулят и возможность звучать на радио расширяет твою аудиторию в разы. Как случилось с Маком Коржом или Серегой Пиццей, когда они попали на "Европу +". Я сижу и думаю: "А что такое "песня для радио"? Существует ли формула ее? На радио ведь не обязательно хит нужен, просто "песня". Я доверяю каким-то своим внутренним ощущениям, работаю над новым материалом, стараюсь культивировать аудиторию. Только обладая своими слушателями, можно выйти дальше, потому что эта аудитория вынесет понравившуюся им песню.

Безусловно, делая музыку, я подсознательно думаю о всех, кто ходил и ходит на мои концерты. Поэтому “песня для радио” в голове жужжит. И я сейчас пытаюсь склонить себя либо к танцевальному направлению (тут пример дебильный — Flo Rida, который клепает одинаковые песни: хит-хит-хит), либо в сторону Канье, который каждый альбом пытается выкрутитьcя. Мне, наверное, ближе путь Канье: я пытаюсь смешать несмешиваемое, но тем не менее, я прекрасно понимаю, чего ждет от меня там масса, которая послушала “Локти”. Я пока для себя сам это не понял. А хит — он появится сам по себе, потому что когда ты начинаешь заморачиваться на этом, это гнобит тебя жестко и ты высасываешь из себя все, что можно.

От iTunes сейчас есть выхлоп в смысле продаж?

Да. За первый квартал я получил нормальную сумму. Не скажу, что она прямо гигантская, работаем же через некоторые руки — и дележка идет. Но тем процентом, что идет мне, я доволен, раньше и такого не было. Деньги лишними не бывают.

Кстати, сингл "Все танцуют локтями” продавался лучше, чем альбом?

А я не знаю эту статистику даже. За "Локти" я пока не получил еще ни копейки, потому что объем очень большой и не успел пока собраться. Я увижу эту сумму только под Новый Год, наверное.

А с гастрольными гонорарами эти суммы сопоставимы?

Нет, абсолютно. Я так понимаю, что и в Штатах все именно так. Гастроли приносят самый максимальный доход, поэтому я и катаюсь очень много — пока есть желание и физические возможности.

В контексте синглов: я даже обдумывал выпуск "Спутника" осенью, потому что была бы возможность еще некоторые треки выпустить синглами. Это бы дало еще больший подогрев. Еще важный факт: я очень люблю клипы — ворошить песни со "Спутника" уже нет резона, а хотелось бы еще на какие-то песни их снять. Ну и к чему я вообще это рассказываю: сейчас же все сильно изменилось. Люди, послушав альбом, уже через неделю требуют от тебя нового материала. “Все, мы послушали, дай нам новую песню”. А за счет синглов ты можешь удлинить историю альбома.

А про гастроли: я по-любому приду к тому, что в год буду ездить три раза в тур — и все. Есть желание делать именно так: весной уехать на 50 дней, летом на 30, осенью на 50. В остальное время ты занимаешься творчеством, ходишь в кино, а захотел — снялся в нем. Потому что этот цейтнот постоянный, когда ты только успеваешь стирать, собирать чемоданы, разбирать чемоданы — от него немного устаешь.

Зашел на ваш сайт, в разделе "концерты" много выступлений, которые помечены как private. Это корпоративные вечеринки?

Канье Уэст выступает, а почему я не могу? (смеется)

И какой процент от общего количества концертов они составляют?

Их не так много, процентов 10-15. Многие шутят, что мне нужно дать “заслуженного артиста Казахстана” (смеется). В Казахстане любят меня — и я часто туда ежу. Очень много друзей там появилось.

А бывают очень пафосные private party?

Бывают, конечно. Я вообще не любитель выступать в очках, мне нужен зрительный контакт с аудиторией. 30 человек стоит на прайвате, но я вас должен взять за яйца и за 40 минут отмутузить, чтобы вы сказали "О, вот это круто!". Но иногда, на тех же самых прайватах я выступаю в очках, ну потому что… (вздыхает) “Окей, я постою, а вы послушайте”. Отрабатываешь программу — и уходишь. Уже ничем этих людей не возьмешь: к ним вчера Дженнифер Лопез приезжала, в стрингах выступала. Ну а чего, кто не выступает? Нет, ну то есть я знаю, есть артисты, которые вообще не ездят на корпоративы. Это их позиция, я полностью ее уважаю. Вот в моем прошлом, когда я работал МС в "Жаре" — это же тоже своеобразные прайваты, каждую ночь. Ты выходишь на сцену, ведешь все это, веселишь, шутишь. Если это одна из моих сторон, почему бы ей не воспользоваться? Разумеется, есть еще и важный финансовый аспект.

Есть у тебя в райдере необычные позиции — типа хурмы?

Ты не поверишь! (смеется). В Воронеже была такая ситуация: сижу я у себя в номере, приносят фруктовую тарелку, там хурма. А хурму я обожаю. Вообще просто! И принесли одну хурму, порезанную на дольки — ну то есть не по-барски. Хочется же взять, похавать. Я сажусь в машину, говорю, Ульяна, спроси, пожалуйста, у организаторов, есть ли еще. А время 12 ночи. Они говорят “Не, нету”. “Надо!”. И появляется хурма. Это кайф, это приятно, что такие организаторы понимают. Тем более, это не заоблачная просьба, типа как девственница у Xzibit.

Есть позиция “вода”: ты приезжаешь, садишься в машину, там должна быть вода. Просто потому что хочется пить постоянно — и заодно проверяешь, читал человек райдер или нет. “Черные полотенца” мы обычно пишем, по возможности.

Куда ходишь бороду поправлять?

Доверяю только Сереге из барбершопа в Санкт-Петербурге. Надо мной стебутся “Ты на “Сапсане” гоняешь бороду стричь?”. Сейчас, слава богу, небритябрь, я во всем этом движении в мировом. Вот уже с начала ноября хожу как моджахед. В Москве никуда не хожу. Во-первых, бородой должен заниматься мужчина. А когда ты приходишь в салон в “Ритц-Карлтоне”, у них там женщины работают. Ну как это так? Ты же хочешь придти, пошутить про яйца, поговорить о женщинах, и этого нет. А в Питере закрытый двор, я там в пятидесятый раз, мы там уже о детях можем говорить.

Вот эта культура, которая есть на Западе, когда мастер и клиент на уровне друзей, ее нужно прививать. В Москве пока такого нет. Раньше вот на гастролях мы с Nel'ом подстригали друг друга — берешь бритву и все. Надо открывать салон. Это одна из галочек на 2014 год: гараж и барбершоп. В тихом месте, чтобы он не был на центральной улице, нафиг это надо. Мне рассказывали, в Берлине нужно ехать за этим в турецкий квартал, где тебя огнем будут брить или ниткой.

По новому альбому уже есть какая-то определенность?

Я себе не ставлю сроков, потому что до сих пор висит проект “Солярис”, который я собирался выпустить этой осенью. Он готов практически: взять неделю, отключиться от всего и просто довести его до ума. Получится очень хорошая, качественная EPшка абсолютно в другом стиле. Но времени пока такого нет. Ну и происходят некие действия в творчестве — ты пока не можешь выпустить вот такой вот, другого плана материал, потому что у людей мозги повернутся. “Тут он “Локти” делает, а тут он взрослый пацан, который пытается философствовать”.

Плюс еще есть проект WDKTZ (задумывается) Вот, *****, настоящий андеграунд! Серьезно, а что? Ноль концертов — не потому что мы не хотим, а потому что материала нет. Ну и мы все ждем того момента, когда на нас подадут в суд!

Так изначально планировалось, что все песни под чужие минуса будут?

Конечно! Вот для всех этих интернет-детективов, которые вечно меня разоблачают. Мы так и решили, что будем брать все — инди-рок, построк, танцевальная музыка. Угорать над этим, не резать на сэмплы, а брать основу. WDKTZ — это пиратское объединение. Это проект, который замешан на визуализации: от написания шрифта, до подачи клипов. Самое интересное, что у этого проекта клипы рождаются раньше, чем песни. У нас есть два клипа, а теперь мы хотим под них подобрать музыкальный материал.

У Pill.One тоже график плотный, тем более, он еще и в Москве не живет. Плюс у него тоже несколько проектов — Луи Пастор, AVG, диджеит он. Но я думаю, что 2014 год будет наполнен вот этим всем разношерстным материалом. Не стоит забывать, что мы собираемся записать совместный альбом с Тимати. Собирались в ноябре, но ноябрь заканчивается — а воз и ныне там.

Как можно за месяц записать альбом?

Минимизируешь гастроли. Выкраиваешь четыре дня на студии: с трех-четырех дня до шести утра. Это же гигантское время, тебя тошнить начинает. Плюс наша работа происходит интересно и быстро, есть командный движ какой-то. Например, песню “GQ” мы вообще писали вместе: сели на студии и началось. Поэтому кому принадлежит строчка “К интеллекту всегда липнет кэш”, я уже и не вспомню (смеется).

Ты чувствуешь себя частью русской рэп-тусовки — или уже стоишь особняком?

А тусовки и нет — вот в чем фишка. Она существовала, была большая московская тусовка во времена “Жары”, когда тусовались в одном клубе Баста, Centr, к нам приезжали питерские гости. Сейчас там уже другие артисты: я с ними как давно не общался, так и сейчас не общаюсь. Да и сейчас ко мне отношение поменялось: для некоторых артистов я начал делать какую-то “не ту” музыку. Для некоторых я зазнался, а на самом деле, времени тусоваться стало в обрез. Нет времени пойти поугорать, да и все повзрослели, обросли семьями.

Держусь ли я обособленно? Да, наверное. Соотношу ли себя с русским рэпом? Безусловно, просто мой русский рэп — он не такой, как в понимании у всех. Это мой поджанр, если можно так выразиться. Но это сформировалось еще в группе Marselle: да, мы были модниками, да, любили круто одеваться. С автотьюном заигрывать. Мы изначально выделялись на фоне всех остальных — не настолько кардинально, наверное, как я сейчас. Я просто добавил к тому, что было, некий факт энтернтейнмента. И этот симбиоз открыл мне двери очень во многие места. Теперь, обладая этим всем, я могу цеплять людей из дорогих клубов, могу приехать в любой город — и собрать вечерний концерт. Рэп же для меня всегда бы возможностью самовыражения — ну, петь не умеешь, а хочется. Я никогда не был хардкорщиком, больше меня всегда тянуло к лирике. "Локти" — это моя проекция клубного МС. Если я умею, то да, я буду этим еще больше заниматься. Ваня Noize умеет фристайлить круто — он же этим пользуется на своих концертах. Я умею круто общаться с публикой — я буду и дальше это делать.

Периодически соотноситься с русским рэпом совсем не хочется. И я рад, что когда общаюсь со взрослыми людьми, и они слышат, как я разговариваю, то у них ломается стереотип. Они слышат человека, который общается без жестикуляции, без междометий "йоу". Тот же Винокур, который взорвал "GQ". Такой крутой дядька! Матершинник вот такой вот! Может любую фразу превратить в шедевр юмора. И вот ты с ним общаешься не в контексте "Здрасьте, дядя Вова, я рэпер!", а как человек с человеком. Он тебя понимает и принимает именно таким — ну, значит, хорошо.

Я человек, который придумал в своей голове некие постулаты для артиста: от опрятности внешнего вида, до концертного шоу. Пытался, например, на московском концерте реализовать некие фишки вместе с Хоботом — он визуализацию делал. Я не говорю, что эти постулаты прямо правильные, но если они дают некий результат — я буду пропагандировать это. И было бы круто, если бы у нас в стране появлялось бы больше людей, которые заморачиваются за шоу. Которые не будут просто приезжать и сухими уходить с концерта. Смотришь на Западе: Macklemore выходит, выжимает футболку — с него прямо бежит. Вот у меня так же.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я