Eminem: "Зачем читать рэп, если не хочешь стать лучшим?"
9 ноября 2013, 12:54 Авторы: Леша Горбаш. По материалам Complex, Rolling Stone

Eminem: "Зачем читать рэп, если не хочешь стать лучшим?"

Маршалл Мэтерс рассказал, считает ли он себя "Rap God".

Что для тебя значит "The Marshall Mathers LP"?

Да ни хрена (смеётся). На самом деле, этот альбом просто навевает воспоминания о том времени.

Когда ты решил, что новый альбом станет сиквелом?

Когда я начал записывать альбом, многие песни вызывали у людей ассоциации с теми временами. Я изначально к этому стремился, но то, что это бросалось в глаза другим, лишь облегчило выбор названия для альбома. Я возвращаюсь к некоторым темам с "MMLP". Но в то же время понятно, что сейчас в моей жизни всё по-другому. Так что я бы не стал называть этот альбом "сиквелом", потому что сиквел стал бы просто продолжением того альбома.

К каким именно темам ты возвращаешься?

Надо подумать, могу ли я адекватно ответить, ведь я немного ненормальный. На первом "The Marshall Mathers LP" я говорил о личных вещах, к которым сейчас вернулся, чтобы закрыть эти темы. Это не "Recovery", где меня вдохновляли личные переживания. И о наркозависимости я тоже не говорю. Этот альбом — в определённом смысле возвращении к истокам хип-хопа.


Ретроспектива: Xzibit, Эминем, Dr. Dre, 2000 год.

Работая над "Recovery" ты записал около 100 песен, большая часть из которых отправилась в корзину. Сколько материала ты наработал на этот раз?

Я в жизни не работал над музыкой столько, сколько сейчас. Больше сил я тратил только когда мы записывали "The Eminem Show" и занимались "Восьмой милей". Сейчас я отдал где-то столько же сил, только в этот раз они все были направлены на музыку.

На "Recovery" было немало очень личных моментов, но там ты говорил исключительно о зависимости, на первом "Marshall Mathers LP" в приоритете была твоя личная жизнь. Насколько тебе спокойнее поднимать эти темы, когда сейчас ты уже разобрался со своими проблемами?

Большую часть карьеры я откровенно говорил о своей жизни. Это были достаточно личные вещи, а я даже не задумывался об этом. "Чёрт, а вдруг я был не прав? Насколько я готов делиться собой с окружающим миром?" — теперь меня посещают такие мысли. С одной стороны, тебе хочется, чтобы фанаты понимали тебя и чувствовали с тобой связь. Но потом ты понимаешь, что у тебя не осталось ничего личного.

Ты давно слушал "Kim" последний раз?

Не думаю, что я вообще слушал "The Marshall Mathers LP" в последнее время.

Этот трек невероятно личный, при этом он до ужаса странный и мрачный. Слушая эту песню сейчас, у тебя не возникает чувства дискомфорта?

Я долгое время не слушал песен оттуда. Но многие вещи уже забиты у меня в голове: музыка и тематика каждого альбома. Исполнение песен вроде "Kill You" освежает память. Я уже говорил: это было другое время в моей жизни и другое время в рэпе, точка.

Дав альбому такое название, ты автоматически поднял планку ожиданий. Ты принимал это в расчёт?

Я не хочу говорить, что тот альбом был таким уж крутым, но я отдавал себе отчёт в том, что альбому с таким названием придётся соответствовать определённым стандартам.

Зачем ты снова покрасился?

Это идея Пола Розенберга. Когда мы только начинали записывать альбом, у меня самого проскакивали такие мысли. Когда концепция альбома чуть прояснилась, мы с Полом обсудили это и решили: "Почему бы и нет?"

Возвращение к старому образу помогло с записью альбома?

Нет. Потому что на тот момент большая часть альбома уже была записана. Понятия не имею, сколько прохожу с такими волосами. Но думаю, в данный момент это то, что мне нужно.

Одной из главных тем "MMLP" была борьба с повышенным вниманием окружающих. Эта тема снова поднимается на "Rap God" и ещё паре песен с нового альбома. Ты говоришь о том, что сейчас на тебя смотрит куда меньше людей.

Я всё ещё чувствую себя под пристальным вниманием окружающих, пусть всё и не так страшно, как раньше. Это дар и проклятие: с одной стороны, я могу проводить в студии сколько угодного времени и создавать музыку в своё удовольствие, но в то же время, я понимаю, что должен защищать свою семью.

Раньше на меня обращали куда больше внимания и цеплялись за каждое слово. Сейчас, понятное дело, всё по-другому, так что мне интересно: могу ли я позволить себе чуть больше, раз я не в центре внимания? Люди привыкли ко мне, и это тоже играет определённую роль.

На каком этапе к записи альбома присоединился Рик Рубин?

Когда альбом был на треть записан, что-то в этом духе. Я всегда очень уважал Рика и его работу. Его умение перескакивать с жанра на жанр и не терять в качестве долгое время не давало мне покоя. Пол Розенберг сказал, что Рику будет интересно со мной поработать. Ну а когда Йода хочет тебя видеть, сразу к Йоде идёшь ты. Мы с Полом полетели в Лос-Анджелес, чтобы посмотреть, как у него всё устроено.

В тот день мы должны были познакомиться и я немного нервничал, потому что всегда был фанатом Рика. Да, я нервничал и был польщён тем, что он хочет работать со мной. Но он был таким спокойным и приятным, что мы быстро нашли общий язык: после небольшого разговора мы сразу направились в студию.

Мы все видели Рика на диване на студии Jay-Z. Расскажи, каково на самом деле работать с ним.

Он делает три вещи: направляет тебя в нужное русло, пробует что-то новое и работает над ударными, постоянно интересуясь твоим мнением.

Рик всегда говорит: "Пробуй всё". Какой бы дикой не была идея, Рик постоянно твердил: "Нет ничего, чего мы не должны пробовать. Если получится фигня, мы это сразу поймём". Мы были на одной волне и практически одновременно понимали, если у нас что-то не получилось. У нас почти не было ссор. "Пусть всё идёт своим чередом" — приблизительно так думает Рубин. Так что стоило мне сказать, что мне не нравится его идея, и в 9 случаях из 10, Рик уберёт её из песни. И это ещё одна вещь, которая делает его великим.

Я впервые за долгое время начал продюсировать песни. Я не сделал ничего на "Relapse" и буквально несколько треков на "Recovery". Я был рад возможности торчать в студии с Луисом Ресто и делать биты с нуля. Здорово снова чувствовать себя продюсером.

В хип-хопе многое изменилось с того момента, как ты начал продюсировать. На тебя влияет современная музыка?

Не думаю. Я просто делаю то, что мне кажется верным. Понятно, что я держу руку на музыкальном пульсе. Но я никогда не хотел делать то, чем занимаются остальные. Пусть другие делают "современную музыку". Не хочу сказать, что моё творчество звучит устаревшим, его просто нельзя ни с чем сравнивать, оно другое. Думаю, я не отстал от времени.

Ты слышал куплет Кендрика на "Control"?

Слышал. Первое, что я подумал: "Твою мать", а потом "Вау, это было очень умно". Думаю, Кендрик — уверен, он сказал бы то же самое — вдохновлялся эрой, из которой вышел я, вышли Royce и Canibus. Кендрик поступил очень умно, потому что сейчас никто не делает того, что делали тогда мы. А он вернул это в рэп.

Что ты думаешь о своём месте в хип-хопе?

Мне сложно ответить на этот вопрос. Думаю, важнее, где меня видят люди. А мне остаётся только надеяться, что они видят во мне обычного рэпера. Большего мне не нужно. Я знаю, как люди реагируют на кроссоверные хиты, которые неожиданно попадают на радио: "Ну за что фигня, это уже не рэп". Но ведь я не контролирую этот процесс. Абсолютно не важно, о чём будет песня, я всегда на 100% вкладываюсь в лирику. Я никогда не буду отталкиваться от коммерческой стороны вопроса: я не пишу музыку, чтобы она хорошо продавалась или звучала на радио.

Ты чувствуешь себя рэп-богом?

У меня всё очень быстро меняется: от часа к часу, день ото дня. Концепция трека "Rap God" кажется мне очень наигранной. Я спрашиваю себя: хочу ли я быть рэп-богом? Иногда да. Но опять же, это относится к любому, кто читает рэп ради спортивного удовольствия и хочет быть лучшим. Именно поэтому куплет Кендрика вызвал такой резонанс: он вслух сказал то, о чём давно думают остальные. Если ты не хочешь стать лучшим, зачем вообще читать рэп?




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я