Real Talk: Oxxxymiron, Хамиль, Drake
8 сентября 2013, 10:09 Авторы: Андрей Недашковский

Real Talk: Oxxxymiron, Хамиль, Drake

Рэперы говорят, о рэперах говорят. Говорят разное — серьезное и не очень. И того, и другого предостаточно в новом выпуске Real Talk.

Баста о нелегальном скачивании музыки


Телеканал "Дождь"

Я пользуюсь пиратской продукцией, наряду с легальной. Покупаю альбомы артистов, которые мне нравятся. Свой я купил на iTunes. Доступность музыки в аспекте соцсетей для людей очень важна, как и для нас. Другой вопрос: что собирается руководство "Вконтакте" сделать для артиста, чья музыка находится в сети и является привлекающим фактором для клиентов сети. С другой стороны, скачав песни бесплатно, люди приходят на мои концерты и, покупая билеты, они голосуют за мою музыку. Государство должно гарантировать мне, как налогоплательщику, выполнение обязательств, т.е. следить, чтобы мои пиратские диски не продавались, а я сам уже решу, хочу ли я сливать это в интернет или не хочу.

Action Bronson о "ла-ла-ла" и "до-ре-ми":


Nahright

Я ни разу в своей жизни не репетировал. Мне это кажется странным: мы же не с бродвейским шоу выступаем. Я — рэпер, мне нужен контакт с аудиторией. Это больше походит на стэндап-шоу. Я всегда был атлетом. Даже сейчас, когда я вешу 136 килограм. Я мускулистее, чем все эти пуссиз. Даже и не знаю, как мне удается контролировать свое дыхание, четко выдавая каждое слово на сцене. Перед каждым концертом я разогреваю связки. Моя мама раньше была певицей и я в гримерке всегда распеваюсь: все эти "ла-ла-ла" и "до-ре-ми" в разных тональностях.


Децл об отраве


Журнал "Русский репортер"

У каждого человека есть свой духовный путь, который он должен пройти. И чем он сложнее, тем мудрее мы становимся. Конечно, это все было по-детски, но мне не стыдно. Единственное, что я не могу себе простить, — это акция "Пепси, пейджер, MTV". Мы подписали контракт с "Пепси", по к­оторому надо было исполнять эту песню на концертах и кидать бутылки "Пепси" в толпу. Я кидал отраву детям! Ты можешь себе представить?! Это при моем нынешнем отношении к здоровью! Потом стали бросать "Аква Минерале", а колу рассовывали по щелям в гримерке. Сейчас, если бы я что-то и рекламировал, это был бы кефир или молоко. Да и то не всякое.

о памфлетах и философии

Хип-хоп был создан для того, чтобы снять агрессию с людей. Чтобы они не выходили драться район на район, а выходили танцевать район на район. Чтобы выясняли свои отношения в рифму через микрофон. Наши известные поэты тем же самым занимались, только без музыки. Они писали друг на друга какие-то памфлеты, и у них тоже были определенные стихотворные схватки. А если говорить о рэпе, то он бывает трех видов: описывающий истории, констатирующий факты и философский. Мне ближе как раз философский. Это обширное поле для мысли, и каждый понимает мои тексты по-своему. У меня нет стремления за счет своей музыки снова стать суперзвездой. Мне просто хочется донести свою мысль, и чем больше народу будет воспринимать эту мысль, тем больше людей включится. Потому что большинство, конечно, спит. Люди живут в серьезнейшей иллюзии. Все, что мы видим, — это преломление света и вибраций. Возможно, мир совсем не такой, каким мы его видим. Надо думать глобально. Вот об этом я и рассказываю в своих песнях: о том, что музыка и слова — это магия, что мир зеркален. Это простые вещи, о которых сейчас мало говорят. Но мои слушатели об этом знают.


Baauer о “коло-террорита”


Pitchfork

"Harlem Shake" не принес мне ни цента. Из-за юридической неразберихи ситуация очень осложнилась: трек построен на сэмплах рэпера Jayson Musson и рэгги-артиста Hector Delgado. Я и подумать не мог, чтобы начать обзванивать их, ведь трек был записан в моей спальне на Grand Street. Я не думал ни о каком Дельгадо, я даже не знал, кому принадлежит оригинал. Поэтому, я и оказался в таком подвешенном состоянии. Трек принес мне фантастический фидбек, но на этом все.


Рик Рубин о влиянии Beatles на хип-хоп


Журнал "Newsweek"

Дебютным релизом на Def Jam стал сингл LL Cool J "I Need a Beat" в 1984. Когда я впервые услышал трек, чуть не падал со смеху. Рэперу на пленке было всего 16 лет, но он употреблял все эти большие слова и производил впечатление, будто хорошо знает, о чем говорит. Мы впервые послушали демку LL в общежитии нью-йоркского университета, ее мне посоветовал Ad-Rock из Beastie Boys. Позже я вызвал 16-летнего LL Cool J на встречу. Помню, как в общаге листал его блокнот с текстами. Это происходило в те далекие времена, когда у рэп-песен не было какой-то устоявшейся структуры: иногда рэп-треки тех дней могли длиться восемь-девять минут. Тогда я обратился к LL: "Давай мы сделаем вот эти восемь строк первым куплетом, а вот эти шестнадцать – вторым. Вот эту фразу сделаем припевом, который будет повторяться по ходу песни". До нас этого никто не делал. Видимо, это произошло из-за моей любви к музыке Beatles, на которой я рос. Именно так я всегда воспринимал музыку: через песенный формат.

о Public Enemy

D.M.C. однажды включил мне запись радиошоу, где ведущим был Chuck D. Оно называлось "Public Enemy Number One" и заглавной темой там была первая минута песни "Public Enemy". Чак звучал свежо: низкий голос и знание темы располагали к себе. Он звучал взрослым человеком. Злым взрослым человеком. Поэтому я поспешил связаться с ним, но Чак ответил, что уже забросил рэп: теперь у него есть обычная работа, он не заинтересован. Ему казалось, что он уже слишком стар для этого. LL Cool J было 16, а Чаку – 20. Он думал, что упустил свой шанс. Так вот, он работал в музыкальном магазине и последующие полгода я каждый день звонил ему на работу. Со временем он уже не подходил к трубке, а говорил коллегам: "Скажите Рику, что меня нет". В итоге, Чак захотел увидеться. Он пришел навстречу и заявил: "Я сделаю это, но при таком условии: наше название Public Enemy. Это группа. Это ближе к творчеству the Clash, чем к традиционным рэп-коллективам. Там состою я, Flavor Flav, Griff и Hank".

о минимализме:

Основная причина моей заинтересованности в хип-хопе – достижение музыкального минимализма, чтобы песню даже тяжело было назвать песней. Первое упоминание моего имени в буклете диска зафиксировано на дебютнике LL Cool J "Radio". Там так и написано: "урезано Риком Рубином". Вокал, драм-машина и немного скретчей – вот инструментарий рэпера. В использовании минимальных инструментов скрывается величайшая сила.


Pusha T об идеальной женщине


Журнал "XXL"

Это Анджела Дэвис. Недавно узнал о том, что она была лидером Черных Пантер. Ее убеждения и способность держаться на равных в комнате полной мужчин… Женщина должна быть уверена в себе, как Дэвис, способная вести за собой миллион мужиков. Люблю, когда сильные леди ведут.


Oxxxymiron об авторитетах


Сайт "Звуки.Ру"

Всех перечислить было бы тяжело, так как их бесконечное множество. В плане рэпа — совсем разные имена, от известных — от Эминема и Бигги до совсем редких, например, немецкий рэп или грайм английский. Я и французский рэп много слушал, типа Shurik'n, IAM, но это было очень давно. На самом деле, все, кто сейчас популярен в русском рэпе, они слушали хип-хоп 1990-х, Wu-Tang Clan, Nas там. Я тоже это все слушал, и хорошо знаю, но у меня на этом не остановилось мое развитие как слушателя, поэтому я старюсь быть в курсе всех новинок. Нынче модный Кендрик Ламар — я же тоже понимаю, что это дико крутой альбом. На самом деле, меня крайне удручает тот факт, что в Америке, например, есть такой рэпер как Joey Bada$, не сказать, что он безумно популярный, но на слуху. Ему 17 лет. Он читает лучше, чем весь русский рэп вместе взятый. Ну да, можно сказать, что я вырос на Саваше и Эминеме, но когда я вижу этого чувака, то не понимаю: почему в России все это так тормозится?! Хотя вообще большая часть музыки, которую я слушаю — это не рэп.


Joey Bada$$ об авторитете


Шоу "Combat Jack"

Это произошло во время моего первого турне. Мне звонит менеджер и говорит, что Jay Z хочет организовать встречу. Я сразу вылетел к нему и был настолько вдохновлен событием, что безостановочно писал новые куплеты даже в самолете. Я не столько нервничал, сколько размышлял: "что я скажу Джею при встрече?", "с какой целью он вызвал меня?". Я думал, что первым делом, попав к нему в офис, вскрикну: "Я сделал это!". Мама постоянно улыбалась и говорила, как мною гордится. Было круто, ведь в моей песне "Waves" есть строчка "не остановлюсь, пока не встречу Hova, и не куплю для мамы Ровер".

Мы явились в офис Roc Nation, секретарша сказала, что Шон скоро нас примет. Он был одет очень просто: даже в офисе на нем были кроссовки Adidas, белая футболка, а на шее две огромные слепящие глаза золотые цепи. Он вызвал меня, чтобы обсудить возможность концертного менеджмента под крылом Roc Nation. Джею очень нравится песня "Waves". Он сказал: "Тебе стоит продолжать писать такую музыку, это твой звук". Он спросил о моих планах и я просто сказал, что хочу захватить мир. Его ответ запомнился мне очень хорошо: "Этого хотят все, тебе нужен другой".


T.I. о воспитании


VladTV

Мой сын давно увлекается рэпом и сейчас он делает первые успехи. Я могу слушать его музыку и воспринимать ее серьезно, но я не буду записываться с ним. Я уже говорил: "Я тебе не по карману". Лишь потому что он сын T.I. не значит, что парню бесплатно достанется то, за что люди платят большие деньги, хоть я и готов сделать ему скидку. Я хочу, чтобы он не питал иллюзий. Ему следует пойти и записаться с десятком других рэперов, а потом уже прийти ко мне.


No ID: советы бывалого


Complex

Сперва, удостоверьтесь, что вы на своем месте и хороши в том, чем занимаетесь. Изучите биографию почитаемых вами артистов. Помните: то, что вы популярны еще не значит, что ваша музыка хороша. Если вы хотите поднять денег — ничего зазорного в этом нет, но если вы делаете хорошую музыку, она в любом случае принесет вам прибыль. Качественный продукт — вот что имеет значение. Его даже рекламировать не нужно.

В этом году мы часто слышим имя Рика Рубина. Он появляется там, где хочет и работает лишь с интересными ему людьми, и это идет на пользу его репутации. Я хочу быть таким человеком. Если и вы хотите — не нужно бояться. Не нужно сильнее других размахивать руками, чтобы вас заметили. Старайтесь изо всех сил, чтобы стать лучшим, и люди сами о вас узнают.


Talib Kweli о рэпере-гее


Сайт "Hip-hop DX"

Афроамериканское сообщество предельно консервативно относится к теме гомосексуализма. Что касается терпимости к сексменьшинствам в хип-хопе, тут все просто: жанру нужен артист, идентифицирующий себя геем, который читал бы рэп лучше всех. Из-за повышенной конкуренции, хип-хоп редко принимает представителей маргинальных групп, но чтобы это произошло — нужно превзойти остальных. До появления Эминема одна лишь идея о белом рэпере, который станет главным артистом жанра, была абсурдной. Потом в жанре появились такие артисты, как 3rd Bass, и их начали уважать за преданность хип-хопу. Но лишь после Эминема, оказавшегося лучшим в жанре, белых рэперов зауважали. В женском хип-хопе ситуация аналогична: тебе нужно быть Лорин Хилл или Ники Минаж, чтобы заработать уважение, делая лучший продукт.


Curren$y о свадьбе друга


Журнал "XXL"

Поздравляю Калифу со свадьбой. Накануне мы до беспамятства накурились, и я пропустил церемонию, напрочь забыв о ней. Он не злится на меня, одна любовь. Не думайте, я не скрутил свое приглашение в блант.


Pharaohe Monch о модном рэпе


VladTV

Я собирался в Бруклин на вечеринку, которые регулярно организовывал Талиб Квели. Оделся в свой лучший одеколон и новенькое пальто, выхожу на улицу и вижу, как мне через дорогу моргает фарами Range Rover. Подхожу ближе: на пассажирском сидении сидит Квели, за рулем — Канье. Здороваюсь с парнями и тут Уэст протягивает руку, проверяет на ощупь материал моего пиджака и спрашивает: "Это Diesel?". Я говорю "Да, ты откуда знаешь? Я только купил". На что Йиззи пренебрежительно бросает: "Я такой в прошлом году носил".


?uestlove о путешествии во времени


Complex

Гаджеты, с которыми я работаю в студии, напрямую зависят от людей меня окружающих. Вот если тебе хочется окунуться в 1998 год, обязательно загляни в студию к D'Angelo. Это прекрасный пример искривления времени: он пользуется клавишными Ensoniq и по-прежнему отдает предпочтение флоппи-дискам. Большим флоппи-дискам. В прошлом году мы выступали в клубе Brooklyn Bowl и публика возмущалась, почему же мы так долго затягиваем с выходом на сцену. А все дело в том, что мой напарник притащил с собой два до верху набитых ведра дискет. На каждом флопике была маркировка "1994", "95", "96". Он все еще поклоняется оригинальному звуку Wu-Tang. В общем, не будет преувеличением сказать, что новый альбом D'Angelo будет аналоговым и ностальгическим.


Хамиль о школе


Радио "Серебряный дождь"

Я вылетел в девятом классе из первой школы, и два года доучивался в другой совсем немодной, потому что она находилась в брутальном армянском районе. В первой школе я пропагандировал рэп. Я надел все банданы, все майки на себя, большие кроссовки и еще оторвал у автобуса знак "мерседес" и повесил его на цепь. Встретила меня толпа непонимающих армян, которые спросили: "Это что?" Говорю: "Это рэп". "А, ну рэп? Тогда иди сюда!", — в общем, в драке и сдружились. А директриса школьная раньше работала в детской комнате милиции, поэтому там всегда был очень хороший порядок.


Ja Rule о тюремном опыте


Complex

За решеткой не так уже много развлечений: качалка, книги, тв. У меня там была работа, поэтому мне приходилось каждое утро вставать пораньше и приступать к обязанностям. Я работал в офисе начальника тюрьмы: на мне были мелкие обязанности, подметание, уборка, полив растений. В тюрьму я входил в статусе успешного рэпера. Я не знал сперва, чего ожидать: был ведь вариант, что мне каждый день придется с кем-то ввязываться в драки и по-настоящему бифовать с чуваками из-за чепухи. Я был готов к худшему, но к счастью, мои опасения не оправдались. Spigg Nice из Lost Boyz также сидел в Ray Brook. У него срок очень серьезный: 30 лет за серию банковских ограблений. Мы ведь не виделись с ним по этой причине очень долго, и было круто вновь собраться вместе и помянуть старые истории.


Drake о мотивации


Журнал "GQ"

Я говорил, что заработаю 25 миллионов до того, как мне исполнится 25 лет — и я сделал это, но хочу больше. Частные самолеты, виллы, номера-люкс для всей команды — я говорю о жизни класса "люкс", как у российского миллиардера Романа Абрамовича, чья яхта стоит порядка $550 миллионов (на самом деле, $1,5 миллиарда — прим. автора). Прикинь, будь у меня $250 миллионов, я бы все равно не смог купить даже половину этого судна. Рэперы — никакие не богачи. У нас, может, и есть красивые дома со студиями и тачками, но для больших денег нужна доля в бизнесе. Теперь у меня новая цель: к 29 годам заработать четверть миллиарда.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я