Баста в "Крокусе" Как это было
24 апреля 2012, 15:05 Авторы: Николай Редькин

Баста в "Крокусе" Как это было

Rap.Ru побывал на одном из самых масштабных хип-хоп-концертов последних лет и изложил свои впечатления от него.

Взмыленный, потный, наполовину выжатый, я попадаю с корабля на бал: с веселого концерта веселой группы Narkotiki в холодные интерьеры "Крокус Сити Холла". Конечно же, опаздываю, и опаздываю порядочно. Вокруг - сидящие, стоящие и (иногда) танцующие зрители, их очень много. В центре - Василий, зажатый полукругом музыкантов - зал затих, он вышел на подмостки. Он смеется, пытается подбадривать зрителей, просит сделать шума, но во всем этом есть какое-то напряжение; что-то большое должно сдетонировать здесь и сегодня.

Ровно год назад Баста уже собирал "Крокус сити холл" - мягко говоря, не то место, где сильно рады рэп-артистам (так, в апреле там выступят Scorpions и певица Нюша). Теперь сделан следующий шаг - оркестр МВД, новое звучание песен, удивительный солдаут. И что самое главное: этот концерт не привязан ни к какому поводу. За прошедший год у Басты не вышло пластинки (хулиганскую запись N3nt1ndo, саундтрек к "Высоцкому" и песню "Ты моя вселенная" в расчет не берем), но шесть тысяч людей, пришедших на концерт, этот факт почему-то не смутил. Такое может себе позволить большая звезда вроде Григория Лепса или Юрия Шевчука. Намек понятен?

За последний календарный год я побывал, наверное, на трех концертах Басты. На всех исполнялся примерно одинаковый материал - и все были совершенно непохожими друг на друга; непредсказуемость - едва ли не главный стимул сходить на концерт Василия. С "Крокусом" получилось так же. Несмотря на всю патетику ситуации, особо пафосным концерт не стал. Упор делался совсем не на симфонические аранжировки - наоборот, оркестр как будто бы старался звучать вкрадчиво и тихо. "Бабахнуть" ему разрешилось всего пару раз - во время исполнения "Урбана", который Баста прокричал на разрыв связок, и под занавес, когда началась "Моя игра" - и все осветилось (в буквальном смысле, потому что в тот момент сработали все прожекторы в зале). Очевидно, что эти песни, написанные в совершенно разное время, в условные периоды "до" и "после" - два каких-то очень важных ключика к пониманию того, что сделал Баста за последние шесть лет. И, по совместительству, те самые моменты, которые и служат на концертах детонаторами.

20 апреля была взята еще одна высота в нашем рэпе; был подведен какой-то итог карьеры Басты, график которой за все это время можно описать исключительно экспонентой. Многим нашим артистам нравится год за годом повторять пройденное, разрабатывать какую-то одну, свою нишу. Для Василия постоянные метания и трансформации - это, видимо, естественное состояние; он как довлатовский герой, который "мог действовать только в пограничных ситуациях". На материале его первого альбома можно было спекулировать не один год, но ведь откуда-то появился совершенно другой по духу проект Ноггано, почему-то нашелся общий язык с группой Centr (бывшей тогда еще трио), как-то написалась песня "Урбан", зачем-то стали нужны концерты с живой группой. В итоге все закончилось забитым под крышу "Крокус Сити Холлом", хотя закончилось - сказано неправильно, у истории будет продолжение.

Удивительно, что приумножив сущности, став серьезнее, задумчивее и, может быть, сложнее, Баста не потерял в любви слушателя (песни "Осень" и "Солнца не видно" разделяет несколько тысяч виртуальных километров, при этом публика на концерте одинаково подпевает и той, и другой). Замечу, что кроме него у нас, пожалуй, есть еще одна группа, которая прошла через такой же, долгий и непростой, поиск себя. Что примечательно, она тоже ростовская. И в ее концертном архиве тоже имеется выступление с симфоническим оркестром.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я