Bambaataa в Москве - лучше поздно, чем никогда
12 мая 2005, 22:19

Bambaataa в Москве - лучше поздно, чем никогда

Когда появилась информация о том, что Бамбата выступит в Москве, многие недоверчиво протирали глаза, чтобы убедиться в реальности происходящего. Вчера этими же самыми глазами они смогли во всем удостовериться.

Bambaataa в Москве - лучше поздно, чем никогда.

Лучше поздно, чем никогда. В этом смогли убедиться все, кто пришел вчера в "Точку" на Африку Бамбату. Есть ли хоть один человек относящийся к хип-хопу, кто не знал бы этого имени? Маловероятно. Кто считается основателем хип-хопа и отцом стиля электро-фанк? Кого считают лучшим диджеем всех времен и народов? Кто, в конце концов, создал композицию "Planet Rock"? Да-да, и это всё о нём. Однажды в середине 70-х молодой парнишка Kevin Donovan, член уличной банды Black Spades решил изменить себя и окружающий мир. Кто был в этом списке первым, он сам или мир,  достоверно утверждать не возьмусь, но с этого момента и по сей день, он несет в массы креатив и позитив, которые помогли самоопределиться уже не одному поколению молодежи. Кевин выбрал себе псевдоним Afrika Bambaataa в честь вождя зулусов из 19-го века и сделал его всемирно известным.

Когда появилась информация о том, что Бамбата выступит в Москве, многие недоверчиво протирали глаза, чтобы убедиться в реальности происходящего. Вчера этими же самыми глазами они смогли во всем удостовериться. Заранее скажу, что – нет – это не было его концертом в привычном понимании данного слова. И определение диджейский сет тоже не совсем подходит, хотя формально это как бы он и был. Это было культурное действо, единение пришедших людей, всеобщий джем и знакомство с истоками, с тем как это все было тогда, задолго до появления Beastie Boys и Run DMC.

К удивлению и собственной эгоистичной радости отмечу, что "Точка"  не была забита до отказа жаждущими приобщиться к истории движения. И в конечном итоге это оказалось плюсом. Буквально через несколько минут после появления легенды за вертушками и финального тюнинга звука два гастролирующих с ним би-боя (исполнителя брейк-данса) спустились в зал и, расчистив круг перед сценой, приступили к изготовлению главного блюда вечера, которое к концу мероприятия присутствующие вкусили сполна. Казалось бы, что такого особенного может получиться? Ну, подумаешь, диджей и пара би-боев. Однако, как нас учит народная мудрость можно сделать даже суп из топора. Главное добавить к нему по чуть-чуть всяких разностей. Соответственно, к американским товарищам, моментально присоединился их московский коллега по танцу и винилу – Топор. Топора поддержали еще несколько би-боев отечественного разлива и джем-сейшн закрутился. Бамбата играл старые фанковые и брейк-битовые вещи, которые просто не могли оставить равнодушным ни одного зрителя. Американцы призывали всех присутствующих принимать участие в происходящем, и вскоре некоторые зрители, стали срываться в центр круга со своих мест, не в силах больше сдерживать распирающую их энергию, которая кипящими потоками изливалась из динамиков. Приятно было видеть ответную реакцию как тех, кому до 20-ти, так и тех, кому за 30. И не играло особого значения, насколько мастерски ты владеешь своим телом, работал Олимпийский принцип – главное участие.

Микрофон, через который штатовские массовики-затейники подбадривали общественность, также не долго оставался их исключительной собственностью. Отдельные отечественные бойцы речитативного и певческого фронтов вскоре дали о себе знать. Зрители стали свидетелями спонтанных перформансов от рэппера, ныне известного как Ле Трюк, от зажигательного Супчика, который при помощи одного своего голоса продемонстрировал не только вокал, но и звучание музыкальных инструментов от скретча до слэпующей бас-гитары. Девушки также не отставали ни в танцах ни на микрофоне. Когда микро попал в руки к Сметане, её исполнительское мастерство произвело на американцев неизгладимое впечатление, которое они даже и не пытались скрыть.

В конечном итоге, ближе к полуночи, уже весь зал колыхался в такт с той музыкой, которая звучала сегодня здесь, а в 70-х сносила крышу пионерам хип-хопа.

Даже суровый ветеран Бамбата не мог более хранить на лице непроницаемое выражение занятого ответственным делом человека. Позитивные вибрации и атмосфера единения всех присутствующих заставила его улыбаться. Публика настолько завелась, что даже когда он уже отыграл всю свою программу, его не отпускали, заставляя ставить трек за треком. Причем Бамбата начал играть на понижение градуса и подшучивать над народом, заводя явно неформатные для этого мероприятия пластинки.

В заключение хочется отметить, что такой мощный заряд позитивной энергии многим не доводилось до сих пор получать ни разу. Шикарная экскурсия в прошлое, к тем настоящим корням, которые дали столь ветвистое и раскидистое нынче дерево хип-хопа. 

Peace!





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я