Шым: Пособие для начинающих импресарио. Часть 2
30 мая 2005, 20:56

Шым: Пособие для начинающих импресарио. Часть 2

Вот они, итоги концерта. Были поломаны три стула и разбит унитаз. От колонки оторван шнур. Задержаны хулиганы, который дрались ногами.... Спокойствие. Сейчас все начнут у вас вымогать деньги

Шым: Пособие для начинающих импресарио. Часть 2

Продолжение. Начало читайте здесь

ПОЕХАЛИ!!! Вам предстоит прожить несколько увлекательных недель. Рекомендую курс витаминов и соблюдение режима дня.

АФИША. Первое: Афиша должна соответствовать статусу мероприятия. Если вы делаете андеграунд пати –незачем вам А1-полноцвет. Если собираете стадион – вам не помогут А4 на ризографе. Представьте, что афиша это живой организм. Время его жизни – доля секунды. Именно на столько задерживает на ней взгляд праздный горожанин. Ваша задача сделать так, чтобы за эту долю поймать внимание этого человека и заставить его вернуться глазами к афише, а потом и подойти почитать более мелкий текст – информативную часть. Если это удалось – считайте, что вы справились с отличием. Но как объяснить это дизайнеру, который привык делать вывески "Туалет платный - 3 рубля"?

Дизайнеры – это вообще особая песня. Они капризны, ленивы, своенравны и всегда считают, себя умнее вас. Упаси вас Господь ткнуть пальцем в монитор или обоснованно возразить... Он возненавидит вас в сей же миг! И кто знает, возможно набросится со спины с ножом для бумаги, зажатым в занесенной руке... Тыкайте в монитор длинным карандашом. И наберитесь терпения. "Работа при клиенте по двойному тарифу" - так бывает, но иначе вы можете потерять драгоценное время, когда вас в очередной раз продинамят с беспонтовыми каракулями. Оптимальным вариантом работы со сторонним дизайнером будет подробный черновик, принесенный вами. Не рисуйте цветными карандашами - цвета подписывайте, говорят, что все дизайнеры дальтоники :)). Так же будет неплох образец, скачанный к примеру из интернета. "Сделай так, только здесь такой-то текст". Использовать ли фотографии, вертикальная ли афиша или горизонтальная, ее стиль - это ваш креатив. Но отнеситесь к этому серьезно.

ФЛАЕР. Тоже живые организмы - только двухсторонние. Одна сторона должна быть активной, вторая информативной. Или иначе, но вы должны для себя понять, как он будет работать. Живет не больше 3 секунд, если дается в руки. Если лежит где-нибудь на виду - должен проситься в руки и быть легко читаемым. В идеале должен быть настолько гармоничен, чтобы занять место на стене у коллекционера рэп - барахла.

БИЛЕТ. Это кусок концерта, который остается с посетителем навсегда, если конечно, не похож на кусок бигмака. На билете зачастую артисты оставляют автографы, поэтому постарайтесь сделать его классным. И он будет греть душу благодарному зрителю, и кто знает быть может он (зритель) станет коллекционером ваших билетов?.. Однако ваши билеты могут греть душу не только благодарному зрителю. Они могут согреть душу также и злоумышленнику. Если ваш билетик представляет из себя кусочек бумажки с картинкой и стоит при этом целое состояние, то почему бы мне (так думает злоумышленник) его не подделать.

Талантливый аферист напечатает их больше, чем вы сами, и в один прекрасный день предложит вам купить билетик на эту, столь разрекламированную акцию. Билеты должны быть такими, чтобы подделывать их и не возникало желания. Идеальный билет - полноцвет на картоне с голографической наклейкой, теснением (выпуклым узором) и с перфорацией на линии контроля. Так же неплохи бывают краски, светящиеся в ультрафиолете и не видимые при дневном свете, но основной защитой они не подойдут - только дополнением, чтобы избежать казуса, когда вдруг на входе окажется, что у половины посетителей билет паленый.

Понятно, что так наворотить билет получится только при значительном бюджете, но я рекомендую не скупиться на средства, иначе вас обманут. Проявите фантазию, пообщайтесь с типографиями и фирмами, производящими рекламную продукцию. Уверен, вы что-нибудь придумаете для защиты от кустарных подделок.

ИДЕМ В ТИПОГРАФИЮ. Вы ужаснетесь от первой цифры, названной вам в типографии. И это понятно: ведь вам посчитают тираж афиш на мелованной глянцевой толстенной бумаге. Я рекомендую этикеточную бумагу - она тоненькая, на ней отлично лежит краска и она довольно устойчива к солнцу и дождю. Не забудьте проконтролировать количество цветов. Если у вас афиша двухцветная - к примеру белая и синяя, то это одноцветная печать (бумага ведь белая), что соответственно дешевле. О сроках договаривайтесь строго. Если из-за типографии вы отступите от плана рекламной кампании - придется объясняться с вашими партнерами. Так же неплохо договориться о доставке тиража, конечно если вы не Геракл, способный унести килограм 200 макулатуры.

Итак, вы обсудили цену, тираж, сроки и доставку. Идем сдавать макет в печать. Тут опять сидит дизайнер, причем не простой. Особый вид. Если вы видите, что он к вам не расположен (а такое почти не встречается), вам лучше с ним подраться сразу. Дальше дело пойдет проще.

Первым делом он заявит, что тот кто вам делал макет афиши - недоделанный мудила, которому надо оторвать руки. Но в итоге афиша будет принята в печать. Возможно с вас попросят денег за доводку макета, за предпечатную подготовку (че за хрень?). Обезопасится от этого злостного вымогательства можно следующим образом. Заканчивая работу с первым дизайнером (с тем, кому нужно оторвать руки), вам нужно прозвонить в типографию и узнать технические параметры вашего макета. При их соблюдении (формат файла, цветовая схема и проч.) вам возможно не придется драться в типографии и еще платить за это.

Печатаем билеты и флаера. Подружившись с менеджером в типографии (зачастую это девушки, с которыми дружить легко и приятно), скажите, что подыскиваете место где бы напечатать еще кое-что на двухстороннем полноцвете неопределенного размера. Поинтересуйтесь, возможно ли конкретно в этой типографии попечататься на обрезках, тут же упомяните, что вам совершенно не обязательно получать отчетные документы по этому тиражу, и вы готовы расплатиться налом и сохранить эту тайну навеки. Вполне возможно, вам повезет, и вы получите следующую информацию: "Да, завтра у нас печатается тираж, и вы можете разместиться. Размер 7 на 18 вам подойдет?" Это отличный размер для флаера или билета. Соглашайтесь. Цена должна быть низкой.

КЛЕИМ АФИШИ. Составьте подробный план, когда где клеить и доклеивать. Вам нужны пешеходные зоны, места тусовок, места, обозреваемые из транспорта. Есть особый тип расклейщиков. Боевые машины. Вам непременно нужно их найти. Откуда они берутся, я не знаю, но то что они есть это факт! Это те люди, которые получают реальный кайф от того, что расклеивают афиши. Одни из них воспринимают это как игру, другие как войну, но они клеят напролом. Если вы уже знаете таких людей - вам повезло, если нет - ищите и не теряйте, это ваши верные друзья. Со всеми другими вам придется работать кропотливо и ни на минуту не прекращать контроля, вплоть до того чтобы идти по их следам и считать наклеенные афиши. Постарайтесь воодушевить расклейщика тем, что он помимо банального заработка принимает участие в великом деле, в котором вы полководец, а он армия. Пусть думает, что он революционер, вестник вселенского разума, провокатор-саботажник, кто угодно, но он должен быть настроен всерьез и по-боевому.

Где искать расклейщиков? Лучше дайте объявление в газету. Иначе цены бдут диктовать вам. Нормальная цена - та которая ниже процентов на 40 средней, называемой в рекламных агентствах. Ценоисчисление идет за наклеенную афишу. Остерегайтесь наркоманов-расклейщиков, детей, и творческой интеллигенции – эти люди плохо клеят афиши. Никогда не платите вперед. Опытному расклейщику это в вас выдаст профана, соответственно он может сделать поблажки для себя, а злоумышленник вас кинет. Если вас будут разводить на клей – не ведитесь. Расклейщики знают, что лучший клей – мучной клейстер. Цена - копейки, клеит – ну его на...

Возможно и в вашем городе расклеивать на афишные тумбы без разрешений запрещено (это определяется следующим образом: наклеенная на тумбу афиша исчезает загадочным образом через час). Это значит в городе работает некое тумбовое хозяйство. Найти его и зарядить по полной! Клейте афиши на остановках, в трамваях, троллейбусах, в школах и институтах. Ищите коны - это вам воздастся сторицей.

РАЗДАЕМ ФЛАЕРА. Если афиши еще можно как-то проконтролировать, то раздачу флаеров сложнее. Очень забавно работают рекламные агентства. Один промоутер (так они называют раздающего), к примеру 100 рублей в час, один супервайзер, контролирующий работу до 3-х промоутеров 100 рублей в час. "Окей, девушка, беру 9-х промоутеров, 3-х супервайзеров и одного супер-мега-вайзера, контролирующего супервайзеров!". Только если все это одна кодла - вы попадете на бабки и флаера. Рекомендую набрать честных ребят из тусовки. Особенно из тех, кто и так весь день на улице болтается и кто легок в общении с людьми. Заработать денег на таком деле - благо для голодного тусовщика. Тем более, если ребята в теме, они точнее будут бить в цель. Вам нужна молодежь, которой нравится рэп.

ПРОДАЕМ БИЛЕТЫ. По российским законам продажа билетов на концерты облагается налогом, поэтому перед налоговой вам нужно будет как-то отчитаться. Однако часто можно договориться с площадкой о том, что вы работаете по их билетам, соответственно налоги становятся их проблемой. А вам достается несколько пачек билетиков наподобие тех, что раньше продавали в кассах цирка, которые официально называются билетами строгой отчетности. И если специальных телодвижений в сторону налоговой при изготовлении ваших билетов вы не делали, вам придется поприкреплять эти билетики к своим. Это нормальная практика. Вы будете спокойны, что по крайней мере во время подготовки концерта к вам вопросов со стороны государства не возникнет. Если площадка не дает свои билеты – их нужно купить у государства. Есть такие магазинчики, где продают всякие государственные бланки, бухгалтерские книжки и проч. Там же и продают эти билеты строгой отчетности. Но не просто так. Их продают на какие-либо учредительные реквизиты. Помните о домашнем задании? Это вам второе домашнее задание. Разобраться как сработать по отчетности. Возможно, в вашем регионе дела обстоят иначе.

Итак, после бессонной ночи, во течение которой вы успели превратиться в станок по изготовлению и фасовке билетов (прикрепить строгую отчетность, пропечатать цену, чтоб вас не нагрели в кассах, расфасовать в пачки к примеру по 50) отправляйтесь в городские кассы, там вас ждут милейшие женщины. Вот где находит отдушину высший свет стареющего советского шоу-бизнеса. Это чудесные люди. Они дадут вам тысячи полезных советов, начиная с того, чей концерт вам делать следующим, заканчивая советом по поливу фиалок. В кассах время течет неспешно, поэтому будьте готовы посплетничать о Киркорове и Кате Лель. Не ссорьтесь с кассирами - это ваши друзья, но будьте начеку! Нормальный заработок кассы - 10 процентов с билета. Не более. Попробуйте договориться о продаже билетов музыкальными магазинами, студенческими профсоюзами, уличными торговцами музыкой, билетными распространителями. Везде давайте свои афиши. Неплохо сопроводить афишу бумажкой с текстом "БИЛЕТЫ ЗДЕСЬ". Для особо понятливых. Везде оставляйте свой телефон и берите телефоны кассы. Позванивайте, при нормальном ходе рекламной кампании вам придется по паре раз подвозить билеты. Сразу много не оставляйте. Оставьте одну пачку.

И готовьтесь. В последние 2 дня перед концертом будет пик – зарядите кассы в 2-3 раза большим количеством и будьте готовы выезжать по первому требованию билетов. Ведите тетрадь учета. Каждое перемещение билетов и денег фиксируйте. "Получила 100 билетов, отдала 100 рублей", подпись кассира. Вам придется расписываться в подобных тетрадях в кассе – это понятно.

ОБЩАЕМСЯ СО СМИ. Все СМИ торгуют информацией, нагляднее всех – печатные. У вас есть отличный информационный повод. С этим нужно выходить на все газеты и журналы, хоть сколько касающиеся вашей аудитории. Вы соберете в зале 1/5 часть их читателей, один билет стоит как их годичная подписка. Если это им не интересно - они не профессионалы. Если вы обещали спонсору упомянуть его в печатных анонсах - самое время поговорить о том сколько это стоит. Не ведитесь на заявления о том, что "в случае упоминания спонсора - это рекламный материал и стоить это будет по ценам рекламы". Вы продаете им информацию, а не они вам рекламу, а за упоминание вы готовы заплатить, но естественно меньше, чем вам предложат. Не забудьте созвониться со всеми радиостанциями, у кого есть местные эфиры (столы заказов, развлекательные программы). Предложите им разыгрывать в эфире ваши билеты, и вы получите бесплатную рекламу во всех местных эфирах. И это будет отличный повод договориться об интервью в прямом эфире с гостями в день концерта (не забыть сказать в эфире, где, когда и во сколько он состоится). Это частные вопросы, и чтобы не гоняться за всеми газетчиками, журналистами, репортерами, рекомендую повернуть ситуацию в свою пользу. Итак, по такому большому поводу закатим пирушку! (забыл сказать, это тоже нужно внести в расчет бюджета вашего мероприятия).

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. Журналисты - народ падкий не только на информацию, но и на халяву. Вам нужно подготовить пресс-релиз, который будет содержать в себе помимо краткой и соблазнительной информации о вашей акции, подробности которой можно будет узнать на пресс-конференции, еще и скромное упоминание о фуршете с датой, временем и местом. Это прогарантирует вам полный аншлаг акул пера и микрофона. Пресс-конференцию лучше проводить за дней десять до акции, чтобы о ней успели написать. Если нет возможности привезти на пресс-конференцию артистов, которые несомненно будут главными действующими лицами, а перспектива устроить телемост вам кажется невыполнимой - готовьте пресс-конференцию на день концерта. О вашем событии напишут после и это будет хорошим заделом на будущее. Все публикации рекомендую сохранять для портфолио, которое вам пригодиться при работе над следующим концертом. Итак, выбирайте помещение. Например бартером с каким-нибудь кафе. Так же бартером за статус тех.спонсора договоритесь о кормежке. Перекармливать журналистов не надо, да и они довольно скромны. По паре бутербродов, одно прирожное, чашка чая или кружка пива - вот расчет на одного. Журналисты народ стайный, поэтому, если вы ждете десятерых, то на прессуху с фуршетом придут 15 минимум. Считайте. Расположите артиста так, чтоб на заднем фоне были видны логотипы спонсора. Хош-нихош, о своем партнере вы заявите на всех фото материалах. Так же вполне уместно раздать пригласительные на концерт (по парочке на издание) и промо-материалы, чтобы для сочинения статьи авторам не приходилось включать свою буйную фантазию. Распечатайте все на бумаге, оформляйте красиво, приложите диск с фотками и музычкой, и положительный результат гарантирован. Так же можно провести пресс-конференцию в одном из музыкальных магазинов, сеть которых распространяет ваши билеты, а следом за ней автограф-сессию (это когда происходит анонсированная раздача автографов).

ВЫБИРАЕМ ЗВУК И СВЕТ. Если выбранная вами площадка заявляет о том, что у них есть звук и ни с кем больше вам договариваться не надо, это хорошо. Но отнеситесь к этому критически. Если это дом пионеров, где проходят утренники, то это наверняка не тот звук, который вас устроит. Даже если звукорежиссер (в таких местах обычно опустившийся алкоголик) вас убеждает, что на этом звуке в свое время у них работала гр. Машина Времени, не верьте. Особенно хитрые звуковики будут подменять понятия, например "ну и что, что у нашего звука малая мощность, зато звуковое давление ОГОГО". Это чушь. Вам достанется комплект допотопной полусгоревшей техники, да еще и будет предложено в ультимативной форме платить за него. Рекомендую действовать так. На этапе переговоров с площадкой узнайте, какие артисты работали здесь в последнее время. Найдите тех, кто был на этих концертах и чьему мнению можно доверять. Лучшая комбинация - живой рок-концерт с хорошим звуком. Найдите, чей звук это был. Обычно в городах есть несколько контор, занимающихся звуком/светом. Цены у них примерно одинаковые, но вот качество работы может отличаться значительно. Используйте все каналы, чтобы получить достоверную картину по аренде звука. Если вы не сильны в вопросах звука и света - свяжитесь с приглашенными артистами, вам могут дать более развернутую информацию, чем в техническом райдере. Вот набор информации, достаточный для звуковиков, чтобы понять что вам нужно: название площадки (обычно они знают акустику всех площадок города), технический райдер группы + развернутая информация от группы по звуку, свету и ваш комментарий, что: "Все должно быть круто!". Последний пункт должен открыть глаза звукарей, что перед ними не очередной скряга-импрессарио, а человек готовый делать настоящее шоу. С такими людьми они готовы работать от души. Это может быть дорого, но ни в коем случае не экономьте на этом, естественно, не позволяя себя облапошить. Следуйте здравому смыслу. Запишите на бумаге набор света/звука, предлагаемый вам, проконсультируйтесь с другими.

С этими ребятами по бартеру не сработаешь. Обычно они не нуждаются в рекламе, а если и нуждаются, то точно не в той, которую вы готовы им предложить. Поэтому готовьте деньги, заключайте договор. Возможно сработать по предоплате. Часть до концерта, остаток после. Узнайте сколько времени им потребуется на установку звука, обсудите это с площадкой. Обозначьте время саундчека (мероприятия, на котором приглашенные артисты пробуют и отстраивают под себя звук) – к этому моменту звук должен быть установлен и настроен вчерновую.

ДОГОВАРИВАЕМСЯ С ОХРАНОЙ. Зачем она собственно? Во-первых, без договора с охраной вам площадка откажет в аренде. Во-вторых, люди есть люди, а толпа есть толпа. Случиться может что угодно, поэтому охрана нужна. Охрана бывает разная: милиция, ведомственная охрана, вневедомственная охрана, частные охранные предприятия, свои пацаны, чужие пацаны. Первые три организации я бы вам не рекомендовал: понтов много - толку мало. Наименее вменяема милиция. Если на площадке будут работать 30 милиционеров, то 27 из них будут смотреть концерт. При этом 10 будут нетрезвыми, а 5 придут за автографами и сфотографироваться. Гораздо четче и корректней работают ЧОП'ы - частные охранные предприятия. Они и дороже, но головняка с ними меньше. Свои пацаны - это хорошо, но у каждого своего пацана есть еще с десяток своих, и поэтому на дверях и в зале будет непонятка. Чужие пацаны (байкеры, ОПГ, борцы, боксеры) быстро становятся своими пацанами или же наоборот вступают в конфликты со своими.

Скорее всего выбранная вами площадка заявит о своих предпочтениях по охране, которые складываются из положительного опыта предыдущих мероприятий. Это может быть полезно. Имейте в виду, что может произойти и следующая ситуация: вы договорились с ЧОП, а на вас выходит районная милиция и навязывает свои услуги, мотивируя терроризмом, "прошедшей информацией о готовящихся беспорядках", парниковым эффектом и глобальным потеплением. Будте готовы отмазываться от них. С охраной так же не сработать за рекламу. Готовьте деньги. Не забудьте разделить сумму на 2 части. Часть до, часть после.

ДЕНЬ КОНЦЕРТА. Вечером этого дня готовьтесь к сюрпризам, которые преподнесет ваша психика. Это может быть как мгновенное избавление от бессонницы, если вы ей страдали, так и внезапное ее появление, если вы о ней и слыхом не слыхивали. Денек будет что надо!

ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ. Будьте готовы к тому, что к вам никто не приедет. Такое бывает. Человек садится в самолет или поезд, а из него не выходит.. Вопрос - где он?! Возможно он вусмерть пьян. Дорога - дело такое... Тогда его нужно вынимать из вагона и отрезвлять в срочном порядке. Ведь у артиста сегодня большой день! Пресс-конференция, автограф-сессия, интервью, завтрак-обед-ужин, да и концерт в общем кое-кому дать не мешало бы. Но будем надеяться, ваши гости трезвы и готовы работать. Ок, везем их в гостиницу. Обычно гостям требуется около часа, чтоб привести себя в порядок. Рекомендую выполнять райдер, даже если с группой не едет тур-директор, который готов за отступление от условий привоза прогрызть вам дырку в темечке. Все равно, чем лучше с артистами, тем лучше отдача. Вы же хотите хороший концерт?!

Кормежка, привоз на прессуху, площадку - это уже можно поручить своим помощникам. Но проинструктируйте их, что артисты это такой народ, который очень быстро напивается. Поэтому с алкоголем и прочей травой нужно быть поосторожнее. Тем временем у вас море забот. Вот маленький список: очень много денег в кассах и очень мало билетов; вдруг выясняется, что кто-то чего-то недопонял, и на прессуху не хотят вам готовить фуршет; запланированое интервью смещается на час вперед, и непонятно, хватит ли группе времени на саундчек; звонит начальник вашей охраны и что-то рассказывает о том, что собака - миноискатель заболела и отказывается идти на концерт; человек, обещавший вам диджейские вертушки (их почти никогда не бывает у звукарей) уже час как не берет трубку... Зато телефон не умолкает от звонков ваших знакомых, которых вы уже год как не видели... и тут вот они, и очень хотят попасть на концерт. Со своей девушкой непременно. "Как!? Ты не знаком с Люсей?! На концерте познакомлю!!" В общем всем этим нестройным оркестром вам нужно дирижировать, а тут еще звонит ваш помощник и говорит, что оказывается все участники группы - вегетарианцы и жрать пельмени отказываются наотрез. В общем, голова превращается в насос.

ПЛОЩАДКА. Итак, площадка в вашем распоряжении к примеру с 16-00. К этому моменту как раз привозят звук и начинают его устанавливать. Там обычно слаженная команда и до саундчека ваше участие будет только во вред. Здесь важно не упустить один тонкий момент. В зависимости от хитрости администрации площадки вам будет или не будет предложено принять зал. Подписать бумажку, о том, что вы приняли зал в целости и сохранности. Причем в этот момент перед вами обстоятельства или администрация может разыграть спектакль с целью отвлечь ваше внимание от непосредственного осмотра отныне ваших владений. А сделать это жизненно необходимо, иначе вам придется потратиться на благоустройство площадки после концерта.

Тактика ваших действий должна быть следующая: взяв с собой представителя площадки начать осмотр. На лице написать полное недоверие и желание разоблачить хитрецов. Сначала общий осмотр и анализ ситуации здравым смыслом, слегка замутненным паранойей. Видите ряды кресел, расставленные перед сценой в виде некоего ограждения? Никакое это не ограждение - это поломанные кресла, подшаманеные местным столяром для их дружного ухода в небытие. Тут же уберите их и замените более походящим ограждением. Если такового нет, если оно вообще нужно - обратитесь к вашей охране. Краны и зеркала в туалете, унитазы, двери, все что шатается, криво и поломано, все что даже и не может быть поломано, нужно осмотреть. И зафиксировать в акте. С вас спрашивать будут так же. В итоге осмотра, представитель площадки, видя вашу настырность, может превратиться в вашего соратника. Учитывайте его подсказки, но не полагайтесь полностью. Он плут!

VIP ЗОНА. Ожидаете много важных гостей? Организуйте охраняемую vip-зону. Это потешит самолюбие ваших гостей, повысив их статус на этом мероприятии. Хорош отдельный vip-вход, но это так же может и превратиться в головняк. Решайте сами.

ОХРАНА.  Приезжает обычно за час до начала. Первым делом они собакой обнюхивают зал на наличие взрывчатки и остатков хот-догов. После этого начальник начинает инструктаж. Накануне не премините поговорить с начальником о нескольких моментах, если это слава Богу не милиция. Первое. Если  кого-то засекут с планом пусть не сдают ментам (по правилам недалеко от входа будет дежурить "бобик"). Обычно к такой просьбе относятся нормально. В зависимости от отношения к этому вопросу самого начальника, вам могут быть предложены следующие варианты разрешения ситуации: подсрачник и на улицу; на улицу без подсрачника; подсрачник без улицы; полный игнор; веселая раскурка с охраной. Выбирайте третье. Потому, что на вашем мероприятии оперативники будут в любом случае, и если весь зал достанет папиросы - вопросы будут к вам и к вашей музыке. А раскуриться можно и до концерта. Второе. Вход (двери) работают так: Первая линия - ваш человек (контроль билета) + 1 или 2 охранника (выпроваживать фальшивобилетчиков), вторая линия – охрана с металлоискателем. Третий вопрос. Охрана закулисья. Полная блокировка возможности пробраться на сцену и за кулисы из зала. Вам будет проще работать. Четвертое. Обсудить увоз артиста с площадки, точнее обеспечение охраны.

САУНДЧЕК. Группа приехала на площадку, и если к этому моменту в зале уже скопились ваши соратники - попросите их пойти прогуляться. Если нет - не допускайте захламления зала людьми, не имеющими отношения к проверке звука. Артисты начинают нюхать микрофоны. Обычно они хорошо понимают чего им надо, и если звукорежиссер (со стороны хозяев звука) не законченный мудофан - процесс идет гладко. Рекомендую быть зрителем, если возникнет какой вопрос - к вам обратятся.

SHOWTIME. Итак, дамы и господа, шоу начинается! В активе своей команды рекомендую иметь ответственного и непьющего человека, который на время концерта становится stage-manager'ом. Это тот человек, который обеспечивает нормальный ход концерта. У него в голове сценарий (так же сценарий с точностью до минут висит в гримерках и закулисье), за неукоснительным исполнением которого он ревностно следит. Также он контролирует миграции микрофонов и запасы минералки на сцене. Если артисту вдруг необходимо совершить звонок в Стамбул - он обращается по этому вопросу к stage-manager'у. Думаю не нужно говорить о том, что пропускать в гримерку во время концерта своего кума с женой, шоб сфотаца - не следует. Потом, все потом. Сейчас концерт. 

КОНЦЕРТ ОКОНЧЕН, Если артисты не возражают - можно организовано, по очереди, запускать людей из зала или из vip'a сфотографироваться и взять автограф. Позаботьтесь о грамотном увозе артиста. Чем круче был концерт, тем больше людей соберется у выхода с площадки. Увещевания и призывы разойтись здесь не помогут. Люди ждут своих героев. Поэтому рекомендую накануне обсудить с администрацией площадки возможность воспользоваться черным ходом. К этому моменту там должен ждать транспорт и расставлена охрана. Артисты едут в гостиницу освежиться и на ужин, вы к ним присоединитесь позже, у вас еще несколько дел.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ. Вот итоги концерта. Были поломаны три стула и разбит унитаз. От колонки оторван шнур. Задержаны хулиганы, который дрались ногами... Спокойствие. Сейчас все начнут у вас вымогать деньги. Помните, если вам говорят, что этот сливной бачок стоит столько-то - потребуйте с предъявляющих чек или другой документ, о том, что он действительно столько стоит. Если его нет, а от уплаты не отвертеться - предлагайте свою сумму. Рекомендую стоимость поломок вычитать из гонорара охраны.  Разумно сначала дать им предоплату, а остальную часть оставить у себя вот как-раз на такой случай. Охрана возмущена - вы настаивайте. Они же сюда работать приехали, а не концерт смотреть: проморгали - их проблема. Проблемы с нарушением порядка - так же на охране. Хуже, если вам предъявляет счет милиция за наведение порядка на прилегающей территории. Якобы, понадобилось даже вызывать ОМОН. Это их работа, и платит им государство. Но спорить с милицией опасно, у них есть инструменты, которые заставят вас платить. Так что постарайтесь съехать - нет бабок, вы сработали в минус, нечем платить артистам и т.д. Не выходит - торгуйтесь. Но перед тем, как решать эти вопросы - заберите из кассы деньги и расплатитесь с кассиром. Все. Звукари разбирают звук. Уборщики убирают зал, вы снимаете баннера. Концерт окончен.

ИТОГ. Вы со всеми расплатились, всех отблагодарили (не забывайте, в коммерции добрые дела любят магарыч), получили все остатки спонсорских денег, все посчитали и... Скорее всего этих денег вам покажется мало за труд, вложенный в это дело. Но, скажу вам честно, если это был ваш первый концерт и вы сработали в плюс - это высший пилотаж. А опыт, приобретенный во время работы - гораздо ценнее денег. И, между прочим, у вас уже есть профессия. Импресарио. А теперь недельку отдохнуть и вперед, к новым вершинам! Раскачать этот город!





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я