Vanich. Его музыка, его работа и его стиральная машина
24 июля 2005, 22:09

Vanich. Его музыка, его работа и его стиральная машина

"Учитывая реалии моей жизни, я не представляю себе такой ход событий, при котором я был бы только рэппером. Я не настолько талантлив. Я не вижу в этом своего призвания. Это был бы для меня тупик в социальном плане"

С чего началось увлечением рэпом, кто был первым услышанным?

Если вспомнить совсем старые времена, то это был, наверное, MC Hammer, потом, чуть позже Cypress Hill - Black Sunday. И спустя еще несколько лет Da Bomb. Да, по серьезному это все дело у меня началось где-то году в 98. Помню, увлекался Onyx, Dr.Dre - потом Wu Tang Clan. С изменением в пристрастиях само собой менялись предпочтения в исполнении. Много слушал брейкбита, потому как лет 5 назад плотно занимался брейком, выступал с группой Extreme Lifestyle. Параллельно перечитывал Лигалайза и Бэд Би. Знаешь, можно, наверное, ночью меня разбудить и то я тебе прочитаю: «10-9-8-7-6-5-4-3-открывайте двери, настоящий хип-хоп в эфире, внутри в твоей квартире, во всей атмосфере…»

Ты известен пристрастием с французскому рэпу. Почему? Что  есть там для тебя, чего не находишь в американском?

А увлечение французским рэпом началось с того, что знакомая LaP (Military Clan) привезла из Франции несколько лицензионных Сиди, среди которых были Supreme NTM, IAM - L'ecole Du Micro D'Argent, сборники с песнями Ideal J, Assasin, Raggasonic, Sniper, Akhenaton, 113, Lino, Calbo - а эти альбомы и исполнители были лучшими на то время во Франции на мой взгляд. Это не могло не впечатлить. Потом еще вдогонку прилетел саундтрек к Такси 1, в котором были IAM, FF, 3Oeil. Уже тогда начинал бесить новомодный американский стиль - трясучки и понтовые клипы американцев. А тут как второе дыхание - именно то, что было нужно - 96-е года Америки, тока с новым звучанием и красивым языком. Доставать разный американский рэп, не только то, что крутят по тиви - было проблематично. И выбор остался за Францией. А потом уже и Польша, Германия, Финляндия (где, на мой взгляд, самый грамотный продакшн в Европе!). Уже потом Америка меня догнала-таки, но уже из-под земли...

Почему в небольшом городе Петрозаводск так много активно работающих рэпперов? Кого из них можешь отметить особо? Как бы ты мог охарактеризовать ПТЗ рэп?

Я не сказал бы, что у нас в городе много рэпперов. Просто так сложилось что почти все, кто занимаются такой музыкой у нас, имеют возможность записываться на профессиональной студии. Замечательные условия получаются. Под рукой пару битмейкеров, которые рублей за 500 подгонят шикарный минус. (Кстати, такие цены на минуса наших битмейкеров, к сожалению, действуют только на территории Петрозаводска) У нас же не Москва все-таки, у нас другие цены. Ну и дешевая профессиональная студия за 10 евро-час. На которой, кстати, работает очень хороший человек. В итоге – остается только желание. Тем более что есть выходы на хип-хоп лейблы и есть возможность выпускать сборники. Почему бы и нет? Я уверен, что в любом другом городе найдутся группы не хуже, а может даже лучше, но у них может не быть таких условий. Могу сказать, что наш город маленький и стиль нашего рэпа определяется 3-4 битмейкерами и рэперами, которые все в одной кампании. Мы все пишемся на одной студии. И выступаем, как правило, вместе. Да, стиль примерно один. Какой он, как его описать - решать не мне. Если выделять кого-то конкретно, то я бы выделил группу Северный Блок, которая участвовала на фестивале RapMusic2004 и в марте месяце этого года выпустила свой дебютный альбом «Наше Время» на лейбле PTZFLAVA при поддержке RapRecordz. Выделил бы группу Свободные – потому что мне очень нравится их подача, как они выступают на сцене и вообще они мои друзья. Выделил бы группу Rastafarad – о которой на самом деле мало что известно, но это гремучая смесь фанка-рэпа-реггей-даба-битбокса-брейкбита и драмэнбаса!

Работа/Учеба/Семья. Прокомментируй, пожалуйста.

Если просто и ясно, то живу я самостоятельно, в своей квартире, недавно вот сантехнику поменял и поставил стиральную машину. Хотел взять с верхней загрузкой, но подруга за меня решила, что купим мы все-таки горизонталку. И вечером бывает, курю на кухне и смотрю, как там в ней крутятся мои одежки. Учебу я уже закончил с дипломом Петрозаводского Государственного Университета – математик - системный программист, учился на факультете прикладной математики. Последние 2 года работаю в системе Центробанка России программистом, кроме того, администратором антивирусной защиты банка и всякая подобная неинтересная чешуя. Зарплаты на жизнь хватает.

По своей работе ты, кажется, немало путешествуешь по стране, что это дает тебе в творческом плане?

На самом деле по работе я не так уж и часто езжу куда-то. Больше всего в Москву, реже в Питер. Профессиональная учеба и так далее. Тем не менее, каждая поездка привносит в мою жизнь новых знакомых и это всегда в плюс. В творческом плане важно разнообразие, новые идеи. И общение с новыми людьми дает эти идеи, дает критику. Я хотел бы ездить больше – в Нижний, в Ростов, в Краснодар, в Новосибирск, в Екатеринбург, но пока что не имею такой возможности. По работе мне там делать нечего, а на выходных мне туда не успеть.

Почему Рэп Рекордз? Все ли устраивает на лейбле? Почему сборники ПТЗФЛАВА выходили на другом?

Рэпрекордс потому что именно туда и хотелось. Когда у нас появились первые записи на Рэпрекордс были такие группы, как ЮГ, Nonamerz, Da Bomb, DOB – именно эти русские группы мы слушали и естественно отправляли свои записи на этот лейбл. Потом созванивались, списывались – в итоге там и выпустили первый диск. На лейбле устраивает абсолютно все. Я не представляю себе, чтобы Милитари, либо я как МС, был бы на другом лейбле. На 100про либо на респекте. На Рэпрекордс меня никто не тянет за уши, никто не заставляет выступать с концертами – будет желание – выступлю, есть трек на сборник – дам, нет – в следующий раз. На Рэпрекордс я не зарабатываю денег, а занимаюсь любимым делом. Грубо говоря, на Рэпрекордс человеческие отношения. Дайм – умный, веселый человек, Мёд – вообще человечище, феноменально компанейский парень.

По поводу ПТЗФЛАВы – вышло так: Хотелось выпустить сборник наших местных групп. Дело было в августе 2003 года. На Рэпрекордс на ближайшее время вся сетка релизов была забита под завязку – осень все-таки. А сборник хотелось выпустить как можно скорее, потому как он был готов и тянуть не хотелось. В это время как раз был скандал на Рэпрекордс, Крыж и Дайм делили что-то все. Крыж мне говорил – не слушай Дайма – Дайм мне говорил – не слушай Крыжа. Я договорился с Крыжом, что он выпустит наш сборник в максимально короткие сроки. Нам нужно было промо, Крыжу нужен был хороший первый релиз для своего лейбла. Все получилось и в сентябре 2003 сборник вышел. В сентябре 2004 года я решил, что метаться туда-сюда нехорошо как-то как флюгер и на Рэпленде выпустил второй сборник ПТЗФЛАВА 2. Сейчас ситуация несколько изменилось. Сейчас существует суб-лейбл Рэпрекордс – PTZFLAVA и конечно все последующие сборники и релизы будут выходить под этой маркой. Сейчас уже вышли альбом группы Северный Блок и PTZFLAVA Mixtape #1.

Что сейчас происходит с Милитари Клан? Планируется ли продолжение совместной работы?

С Милитари достаточно сложная ситуация. В 2003 году вышел наш дебютный альбом, который опоздал примерно на год. Учитывая то, что мы участвовали на Rap Music 2001 – планировали мы его выпустить в 2002 году. Дописали мы его весной 2002 года, но вышел он только весной 2003. Так вышло и это уже история. Весной 2003 года мы все втроем оканчивали университет, и голова болела только по поводу учебы. В конце лета 2003 у LaP'а состоялась свадьба и опять же до рэпа руки не доходили. После свадьбы мы таки собрались и записали песню «Герои Нашего Времени», после записи которой LaP ушел в армию и работа остановилась еще на год. В итоге полтора года Милитари Клан почти не записывался. Как раз, когда LaP возвращался из армии, было издано переиздание дебютного нашего альбома «Одна Правда в Год» с бонус-треками. Что сейчас? Я работаю программистом, LaP управляющий салона сотовой связи, GonZ проектирует дороги. У каждого своя работа, семья и куча проблем. Тем не менее, на данный момент, на второй альбом готово 4 песни. Кроме этих 4 песен, готовы инструменталы еще на 5 песен, но пока не дописаны куплеты и песни не записаны в студии. Работа продолжается, но пока что очень медленно. Собственно, мы никуда не торопимся, и прекрасно понимаем, что альбом будет запоздалым, но лично меня это нисколько не смущает. Альбом будет называться «Солдаты Без Войны» и выйдет не раньше 2006 года. Я параллельно записываю второй сольный альбом, GonZ участвует в проекте Rastafarad, LaP записал совместный трек с ПАУКом и готовит еще.

Расскажи про еще один свой проект L’Acoustique.

Это вообще странная история. Вышло так, что некоторые треки, которые по стилю, по настрою не подходили под формат Милитари. Я делал эти треки сольно. Но, бывает, так что есть куплет, а один куплет это не песня. Как раз в это время я часто общался с Барбосом, у которого тоже накопилось куплетов, и я предложил ему записать несколько совместных песен. У нас выходило что-то похожее на французский рэп, и, учитывая, что планы были далеко идущими, решили наше совместное творчество назвать L’Acoustique. Альбом мы записывать пока не собираемся, и когда зовут выступать, на афишах пишут не Ванич, а Элякустик. Таким вот образом в 2003 году мы взяли 1 место на фестивале Рэп Мьюзик. Хотели взять гран-при, но фристайлы читать мы не умеем. 

Участие на Рэп Мьюзик что-то изменило, дало?

На этом фестивале из наших Петрозаводских команд побывали Милитари в 2001 году, Элякустик в 2003 и Северный Блок в 2004. Глобальной славы или контрактов или еще чего-нибудь значимого это не дало никому. Так только, выпуск треков на сборниках 100%, галочка об участии на этом фестивале плюс много новых приятных и полезных знакомств.

Какое у тебя отношение к концертам, гастролям, часто ли удается?

Концерты это хорошо! Концерты это то, ради чего уже стоит заниматься музыкой. Невероятные ощущения от присутствия на сцене, это как наркотик. Я знаю некоторых людей, кто уже отошел от рэпа, но им до сих пор хочется на сцену. Концерты устраиваем у себя в городе – на разных площадках – чаще на небольших закрытых вечеринках – человек на 100. Реже в клубах с афишами и билетами. И 2-3 раза в год устраиваем фестиваль PTZFLAVA в большом зале либо спортивном комплексе. Собираем команд 14-16 со всего региона.

Гастролей как таковых никогда у меня не было. Ездили в разные города – по региону, в Питер, в Москву, в Мурманск – а так чтобы подряд городов 5-10 – такого не было. Во-первых, не настолько я известный исполнитель, чтобы успешно, без убытков объехать полстраны, а во-вторых, рэп для меня хобби, помимо него была учеба, сейчас работа и редко удается вырваться на долгое время. Ну а вообще, даже если бы была такая возможность, наверное, я бы не согласился. Это надо быть фанатом. На западе исполнитель катается по городам на комфортабельном автобусе, либо на самолете, а трястись в плацкарте и перебиваться бутербродами с пивом – это не мое, наверно в конце недели бесконечных переездов и гулянок уже ни до рэпа, ни до чего – лишь бы поесть нормально и выспаться. Я думаю, настоящие гастроли по России ни одна существующая сейчас рэп-группа позволить себе не может. Не такой еще оборот в рэп-бизнесе русском, и, я думаю, еще будет не скоро.

За последние 3 года пошел сильный подъем отечественного рэпа. О ком можешь сказать особо?

Если говорить о тех исполнителях, чьи последние релизы состоялись не так давно, то ближе всего мне по духу та музыка, что выпускают Kitchen Records. Новую, интересную музыку привнесли в русский рэп Драго и Вистанция. Больше всего меня удивил альбом группы Кровосток – Река Крови, а, кроме того, удивил ажиотаж вокруг их творчества. Заинтересовали Тытруп, 43 Градуса с их интернет-EP.  Жду новых альбомов Umbriaco, Смоки Мо, Nonamerz, Эйсик, Скато, Сэт. А если посмотреть так вот в целом и сверху – то хочу сказать что сейчас такое море различных лейблов, что я в них невольно теряюсь. Вот скажем наш PTZFLAVA – с ним все ясно – на нем выходят исполнители из нашего города. Такая же история с KaravanMusic. Про крупные и известные лейблы не говорю – с ними и так все понятно (RapRecords, 100Pro, Respect Production, ЛевПравЗвук). А остальное море лейблов и сублейблов – я даже не могу вспомнить все их названия.

У тебя немало совместных треков: Что это дает тебе? Интересна ли сама идея фичерингов?

Ну да, конечно. Это поднимает интерес у слушателей к сольному творчеству, это дает мне повод развиваться, попробовать себя в других стилях. Я жду выходов альбомов тех исполнителей, с кем я записался. И когда их альбомы выходят, то это напоминает обо мне слушателям. Что-то вроде: да, он что-то делает и сейчас. В том смысле, что вышел альбом, до следующего альбома еще год-полтора-два и нужно время от времени напоминать о себе, выходить с треками на сборниках, давать интервью и участвовать на альбомах других исполнителей. Тут еще существует вопрос «нужности» совместной песни. Скажем, совместный трек Карандаша и Района Моей Мечты мне напоминает больше пиар, чем обоюдное желание снова записать совместный трек. Для некоторых исполнителей совместный трек сделал многое – например, участие Шаали Секиры на альбоме Смоки Мо или Бланж на альбоме Касты. Этих исполнителей узнали гораздо больше людей, чем их знали до того. Тут важно различать: «я хочу записаться с этой группой (мс)» и «мне надо попасть на их альбом потому что…». Я записал совместные треки с группами и исполнителями: с Сэтом (Не Будите Спящих), с Районом Моей Мечты (Моя Игра), с Dead Poets (Творцы), с EdWin’ом – Снежный Джем (Родное Сердце), с Карандашом (Пой Мою Пеcню), с Северным Блоком (Всем Тем), с Черно-Белыми (Молчание Людей), с Brokensound (Кому это Нужно). И сейчас записываются пару треков с интересными исполнителями – как все будет готово, думаю, все об этом узнают. Хотел бы записать трек со Смоки Мо и трек с Умбриако.

Планы на будущее.

Планов громадье. Во-первых, идет работа над вторым сольным альбомом. Половина уже записана. Выйдет он, скорее всего на Рэпрекордз ближе к зиме. Потихоньку идет работа над вторым альбомом Military Clan. Ну и, кроме того, надо координировать релизы лейбла PTZFLAVA. На лейбле готовится много: Сборник PTZFLAVA #3, второй альбом Северный Блок, дебютный альбом группы Свободные, микстейп PTZFLAVA Mixtape #2. Вот собственно и все.

У нас на сайте на этой неделе была рецензия на Драго. Мог бы ты пару слов об альбоме сказать? О нем самом и вашем конфликте?

Драго, на мой взгляд, такой знаковый персонаж. Я думаю, что он достиг того, чего хотел подсознательно, но не понимал этого на самом деле. Драго - это теперь штамп. То есть, раньше говорили, что есть махровый русский рэп и есть такой вот замечательный зарубежный. Теперь все стало немного глубже и характеризуя новую русскую рэп-группу говорят о ней: они делают как KREC или они делают как Драго. Это хорошо. Для него плохо это тем, что ему самому придется теперь придерживаться своего образа. Это как Иван-Дурак не может быть злым персонажем, либо как Верка Сердючка теперь не скоро сможет снова стать Данилко. По поводу нашего конфликта распыляться сильно я не хочу поскольку зае*ло уже если честно, но если в двух словах, то во-первых моей ошибкой было то, что я считал его глупым, он не глупый,  а во вторых у меня есть знакомые, которые характером похожи на него, они люди сообразительные, успешные, но как правило несчастные. А альбом у него хорош, не спорю, сильно, интересно, разно, только интро и аутро правда не пришей кобыле хвост получились - ну сильно они выделяются и качеством и по теме, и треки, которые вроде бы должны быть лиричными - например, «Чернила» - получились суховаты что ли, не любовь как-то, а дрочка насухо, и кстати, сэмпл такой был у меня в альбоме.

Видишь ли ты какое-то свое артистическое будущее? Что должно измениться (в тебе, твоем творчестве, публике, рынке) чтобы ты посвятил себя только рэпу? Или ты вообще не хочешь так?

Учитывая реалии моей жизни, я не представляю себе такой ход событий, при котором я был бы только рэппером. Я не настолько талантлив. Я не вижу в этом своего призвания. Я понимаю, что  в том случае, если бы я занялся только музыкой, это был бы для меня тупик в социальном плане. У настоящего мужчины должен быть фундамент в материальном плане, и в голове должна существовать ответственность за тех, кто рядом со мной. Для меня музыка - хобби. Кто-то ходит под парусом, занимает первые места в регатах,  но при этом может быть неплохим юристом или брокером. Это просто. Можно жить с хип-хопом и при этом быть успешным в плане бизнеса или карьеры. Простой пример - Beastie Boys. Зачем Jay-Z или Puff Daddy занялись бизнесом?  Наверное, потому, что музыка - это не вся жизнь - это ее часть. А какую часть в твоей жизни занимает музыка - личное дело каждого.                           

Насколько ты самокритичен? Услышав Ванича, заинтересовался бы его творчеством как слушатель? Чем, как ты думаешь, твои песни могут заинтересовать?

Это нечестный вопрос. Могу сказать точно, что я не стал бы фанатом Ванича. Я бы купил альбом, скачал бы новый трек с инета. Но я вообще интересуюсь русским рэпом и Ванич его часть. «Индивидуалистика» уже старый альбом, музыка сыра и не всегда интересна. Но мне точно понравились бы некоторые куплеты. Я думаю, мои песни могут заинтересовать тех, кто послушав их найдет в них что-то близкое, то, что можно переложить на себя, но массовому слушателю это, конечно, неинтересно, как и почти весь русский рэп.

Раньше ты тяготел к "смысловому", "серьезному" рэпу. Недавно сказал, что тебя интересует развлекательная сторона хип-хопа. Можно ли ожидать такого же финта, как у Сэта?

Что? Я, правда, так сказал что ли? Не, это фигня точно. Наверное, мои слова были неправильно поняты. Нет, я не собираюсь делать эээээээ "танцевальный хип-хоп". Мне если честно без разницы что там крутят в клубах, потому как я в них почти не хожу. Я вообще считаю, что клубная культура, если ее можно так назвать - она тупиковая ветвь развития. Ну неужели кто-то думает, что люди ходят в клуб, чтобы наслаждаться музыкой и танцевать? Просто когда у людей нет воображения, как можно красиво провести время - они идут в клуб, где такие же, как они, съели таблетку. Ну или если мужчине нечем привлечь внимание женщины в обычной обстановке, то он идет в клуб, где темно и тетки уже выпили. А вообще по этому поводу все сказано в фильме Human Traffic. Кто-то не очень сообразительный наверняка решил, что этот фильм про то как пи*дат  "клубный мир". Меня интересует разная музыка. И танцевальная и любая другая. Вроде уже вышел из возраста, когда на стене плакат Nirvana. Я считаю не постыдным послушать и последний альбом Missy Elliot потому как это интересно и ново и альбом El-P по этой же причине. Ну представь, что я одел бандану себе на голову и полез на сцену читать, что в моем авто на заднем сиденье телка без трусов и когда я ее трахал, думал, что это Джей Ло. Ну это же смешно. Конечно, можно сделать танцевальный, клубный трек ради эксперимента, ради того чтобы реклама альбома была более широкой, как у Сэта, например, но не прыгать из стиля в стиль окончательно, мне нравится другой рэп, и я не буду себе врать, я лучше буду делать менее популярный, но более любимый. 

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я