Парадоксы и удивления хип-хопа. 7 штук
8 сентября 2005, 23:27

Парадоксы и удивления хип-хопа. 7 штук

Можно, вспомнить и всевозможные "отклонения" вроде группы Stereo Mc's или объединения гитар и мс, но разве вы отнесете этих белячков к хип-хопу? Или вы думаете, что для Jay-Z работа с Linkin Park - позыв сугубо творчества?

Американский хип-хоп, как ни удивительно это ни звучало, достаточно закостенелая и неповоротливая культура. Можно вспомнить и всевозможные "отклонения" вроде группы Stereo Mc's или объединения гитар и мс, но положа руку на сердце, разве вы отнесете этих  белячков к хип-хопу? Или вы всерьез думаете, что для Jay-Z работа с Linkin Park - позыв сугубо творческого характера?

Но даже если и отметить, что хип-хоп с каждым годом становится все разнообразнее и дальше от своих корней, все равно в его недрах скрыто немало странного, нелогичного и забавного. Предлагаем свой хит-парад пародоксов и удивлений хип-хоп культуры.

1.  Первый приз вручим усопшему Тупаку. Даже не столько ему, сколько сережке в его носу. Пирсинг - удел любителей ню-металла и панк-рока, нехай дырявят себе, что попало. Может, какие-нибудь белые, на своих подземных лейблах сидящие, но никак не Real niggaz. Это ни к чему, на квартале не поймут. Уши - пожалуйста, уши - это еще одно место, на котором можно обозначить свое благосостояние. Но все остальное - fuck off, ни за что. И здесь 2Pac четко обозначил свою корону. Что позволено королю - не холопского ума обсуждать. Итак, пирсинг в носу Тупака - главное удивление хип-хоп культуры.

2. www.gayhiphop.com

Хип-хоп в своей ненависти к секс-меньшинствам уступает разве только дансхоллу и oi-музыке скинхэдов. Но существует, оказывается, целые сайты и даже лейблы, которые выпускают хип-хоп, основываясь лишь на том, кого предпочитают в постели люди, этот хип-хоп исполняющий. У них, как в хорошем борделе, есть все. Нужна девочка для девочек? Вот вам микстейповый ди-джей Miss Money. Нужен мальчик, как пишут в газетах, "для господ"? Пожалте миленького Q-Boy. Ну а хотите чего пожестче, то есть у нас (у них, то есть) Johnny Dangerous - опасен с любой стороны. Мы, как сайт-проводник лояльности в массы, ничего против геев и лесбиянок не имеем. Только вот, может, рэп им читать не стоит. А, мальчишки и девчонки?

3. Книга рекодов Гиннесса уверждает, что быстрее всех на свете рэп читает некий Ricky Brown. Дескать, этот американец 15-ого января за 51.27 секунду прочитал 723 слога из своего трека "No Clue". Эй, Рики! Прекращай читать всякую чушь, ее ж никто не понимает! И вообще, ориентируйся на Snoop Dogg'а, читает медленно. а денежек и респекта побольше, чем у тебя, будет!

4. Вы представляете себе, что такое быть тремя еврейскими мальчиками из обеспеченных семей в хип-хопе конца восьмидесятых? А если вы к тому же с полгода назад истерически орали в микрофон и считались крайне перспективной хардкор группой? Об этом знают лишь Ad-Rock, Mike D и MCA - участники легендарных Beastie Boys. У них все неправильно: от происхождения и дурацкого названия до выпуска почти эйсид-джаза и ранних панк опытов вперемешку с "нормальными" альбомами. Ну и потом, что это за рэпперы, которых никто не зовет почитать вместе? Один раз Майка Ди позвали, и то, не бог весть кто, - англичане UNKLE.  А если припомнить то, что его жена сняла фильм с Бритни Спирс в главной роли, то, наверно, зря мы тупаковский пирсинг на первое место поставили.

5. Mike Jones, Lauryn Hill, Paul Wall, Kanye West  и еще пару десятков артистов, творящих под своим настоящим именем. Чем дальше, тем больше, и уже не так удивляют паспортные данные на обложке диска, но все-таки индейские прозвища, как, например, Свободный Путь (Freeway), Костолом (Bone Crusher), Толстый Джо (Fat Joe), Кубик Льда (Ice Cube) и наш фаворит Худой Бандос (Slim Thug), звучат не в пример привычнее.  Ведь порой так хочется залезть в словарик и посмотреть, что же значит Западный Канье.  

6. Негры-расисты. Долгие годы рабства и социальных воспоможествований, конечно, должны были наложить отпечаток на гордых представителей темнокожей Америки. Однако, согласитесь, диковато смотрится и слушается творчество, скажем, dead prez, в котором, что ни белый - так сволота, а каждый черный - кладезь мудрости эфиопской и порядочности. Паштет (FAQ, ex-IFK), большой фанат Public Enemy, в интервью журналу Invox рассказывал, что Chuck D и Flavor Flav - вполне общительные парни, а вот сопровождающие их музыканты и охрана, четко, хотя и молча, дали понять, что с белячками рядом стоять и водку пить они не будут. Ну а наконец давайте вспомним сказочки из середины 90-х, которыми пугали российских любителей хип-хопа. Дескать, и Onyx, и Ice-T и те же Public Enemy  в своих треках призывают резать белых и рекомендуют молодежи наказать своих мам за то, что те их родили не черного цвета.

7. И никак нельзя упустить лейбл Anticon. Эти люди, выглядящие преподавателями вузов и основатель конторы - Sole, вылитый рыжебородый викинг с пузом, извратили все представления о рэпе. При этом Jel, Pedestrian, Why?, Themselves и другие - самые обсуждаемые хип-хопперы в не хип-хоп прессе. Любой гламурный журнал с претензией на эстетство, от ихнего The Wire до нашей "Афиши", ставят работам этих артистов максимальные оценки и нарекают их "альбомами года" и всей человеческой жизни. Высоколобые физики тоже в восторге, а вот простой любитель Wu-Tang Clan их суету и за рэп никогда не воспримет. Это скорее, рэп не для рэпперов. 995 % фанатов Anticon и знать не знают о неурядицах в жизни Lil Kim и Cassidy или о том, что за Карабас-Барабас этот Suge Knight. Вот такая вот дикая вещь этот лейбл.

 

На фото вверху: Johnny Dangerous

На главной странице: Sole (Anticon)





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я