Альбом Канье «The Life of Pablo» стал платиновым, не продав ни одной физической копии
В прошлом году Канье Уэст выпустил свой альбом «The Life of Pablo», который старые фанаты ругали по самым разными причинам, а различные издания, наоборот, включали в списки лучших релизов. Его запись и релиз, напомним, были примечательны сразу по нескольким причинам:
- Нелепое, но весьма эффективное промо, в ходе которого Уэст включил своего внутреннего Трампа и писал абсурдные, нелепые, но всегда резонансные твиты;
- Название альбома, его треклист и концепция менялись несколько раз, а заканчивал над ним работу Канье за несколько часов до презентации;
- Вызывающая премьера пластинки в Мэдисон-сквер-гардене, которая была замаскирована под показ новой коллекции одежды и в ходе которой Канье просто включал песни с ноутбука перед многотысячной толпой;
- После релиза Уэст неоднократно вносил правки в уже продающийся в цифровых площадках альбом, меняя порядок песен, исправляя уже имеющиеся и добавляя новые – ход беспрецедентный, но весьма действенный;
- За все это время «TLOP» ни разу не вышел на физических носителях, оставаясь доступным лишь на стриминг-сервсиах и в iTunes.
Все это заставило людей обсуждать альбом на протяжении всего года, и сегодня стало известно, что «The Life of Pablo» стал первым в истории альбомом, доступный лишь для онлайн-прослушивания, который заработал платиновый сертификат – т.е. продался тиражом более 1 миллиона копий. Это стало доступным благодаря тому, что с 2014 года Billboard учитывает не только проданные копии на физических носителях, но и количество прослушиваний. Так, 1,5 тысячи прослушиваний приравниваются к одной проданной копии.
Напомним также, что недавно микстейп Chacne The Rapper «Coloring Book» стал первым стримминг-релизом, получившим «Грэмии».