MAY I INTRODUCE: A BATHING APE
Один из самых узнаваемых брендов уличной одежды A Bathing Ape (или Bape) был придуман японским рэпером Ниго (Nigo), участником небезизвестных Teriyaki Boyz, в 1993 году.
Получив диплом фэшн-редактора в 1992, Ниго (Tomoaki Nagao) какое-то время работал пишущим стилистом в японском глянцевом журнале Popeye. Через год он решил занять 4 миллиона йен и уйти из издания, чтобы открыть свой магазин одежды. В этом ему помог школьный друг Jun Takahashi. Уже к апрелю в самом центре модного квартала Токио для поситителей открылись двери нового мультибрендового бутика Nowhere. Как только у Ниго появилась раскрученная площадка для продаж, он решил попробовать сбывать там вещи своего дизайна. Как водится, начал с футболок. Два года подряд Ниго отшивал около 40 футболок в неделю, 20 из которых уходили на продажу, 20 становились подарками для друзей.
На логотип дизайнера вдохновил фильм «Планета обезьян» 1968 года. Название происходит из популярной японской поговорки, «купание в теплой воде», которая описывает стремление японской молодежи следовать модным течениям. Страсть к использованию мультяшных рисунков и принтов в дизайне он объясняет отсылками к детству. Его родители, мама - няня и отец - дизайнер биллбордов, работали круглыми сутками, пока Ниго рос в одиночестве, окруженный кучей игрушек.
Путь Bape к полноценным коллекциям был достаточно долгим и последовательным. Возрастающей популярности способствовало то, что Ниго самостоятельно следил за продажей вещей, буквально отбирая клиентов. Первое время он распространял одежду исключительно среди своих знакомых и интересных ему людей.
Настоящую известность A Bathing Ape приобрёл в 2003 году, когда Ниго познакомился с Фарреллом Уильямсом. Фактически, с этого дня Bape вышел на международную арену и стал самым прибыльным брендом на японском рынке.
Bape до сих пор славится своим маркетингом, использованием лимитированных изданий, повышающих спрос. Многие вещи отшиваются по одному экземпляру на каждый официальный магазин. Более того, почти невозможно найти склады и фабрики, на которых происходит производственный процесс, это сводит к нулю риск подделок.
Сегодня Bape это не только уличный бренд, но и целая культура. В Токио, например, уже давно открыты арт-галлерея Bape, салоны красоты Bape Cuts, а также действует сеть кафе. Под фирменный камуфляж A Bathing Ape выкрашивают машины, декорируют игрушки, предметы интерьера и даже целые дома.
За 20 лет своего существования A Bathing Ape открыли 19 магазинов в Японии, успели посотрудничать с компаниями Nintendo, DC Comics, а также с такими известными музыкантами и художниками как Канье Уэст, Кид Кади, KAWS и Tyler, The Creator.
BAPELAND NEWS from A BATHING APE® OFFICIAL on Vimeo.
В 2011 году Ниго продал сеть магазинов Nowhere гонконгской компании I.T. с договоренностью о том, что еще два года он будет продолжать работать в Bape как креативный директор.
В мае 2013 года Ниго опубликовал в своём инстаграме картинку с Бартом «Кимпсоном», нарисованную нью-йоркским художником KAWS и сопроводил её подписью:
«С 30 апреля 2013 года действие моего контракта с I.T. Limited (собственниками A Bathing Ape с января 2011 года) о пребывании на посту креативного директора заканчиваются. Таким образом, подошел к концу мой 20-летний труд по созданию и разработке A Bathing Ape. Теперь я продолжу работать уже как фрилансер во многих направлениях. Благодарю вас за вашу поддержку».
Сейчас Ниго 44 года. Это продюсер, DJ, иногда MC, а также ведущий своей передачи на японском MTV. Кроме того, он является совладельцем и креативынм директором брендов Фаррелла Billionaire Boys Club и Ice Cream, поддерживая связь с A Bathing Ape как приглашенный консультирующий дизайнер.